Партнёрами Toyota в этом непростом деле стали Стенфордский университет и Технологической институт Массачусетса. В течение пяти лет на исследования, связанные с искусственным интеллектом, автогигант выделит около 50 миллионов долларов (примерно 3 384 250 000 рублей), которые будут разделены пополам между двумя университетами. К проекту также присоединится доктор Гилл Пратт, который нынче является организатором соревнований по робототехнике, а ранее работал на оборонное агентство DARPA.
На фото: Toyota i-Road Concept
По словам старшего управляющего менеджера Toyota Кийотака Исе, сам по себе предмет исследований не является уникальным, однако, в отличие от проекта Google, например, Toyota не стремится упразднить водителя как такового, а создать помощника, который будет ненавязчиво и органично дополнять его в условиях опасности, делая езду более приятной.
В свою очередь Гилл Пратт отмечает, что современный уровень развития искусственного интеллекта не позволяет пока говорить о полноценных беспилотных автомобилях. Это не значит, что существование беспилотников невозможно, однако учёным предстоят ещё годы исследований, пока их можно будет выпустить на дороги общего пользования.
Напомним, что, помимо работы над автомобильным AI, конкурент Toyota – Google – запатентовал и более практичное решение. Речь идёт о новой системе сбора информации о качестве дорожного полотна, которая функционирует на основе показаний датчика вертикальных ускорений. Координаты мест, где автомобиль заметно трясёт на неровностях, отправляются посредством GPS в базу данных интерактивной дорожной карты.
Похожую экспериментальную систему под названием Pothole Alert недавно презентовала и компания Land Rover.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться