В России, напомним, юбилейный статус ещё летом присвоили актуальному Land Cruiser Prado, а в тех странах, где до сих пор производятся «крузаки» 70-й серии, шильдами 70th Anniversary снабдили именно эти ветеранские модели, которые свой угловатостью внешне отдалённо напоминают оригинальный армейский Toyota BJ образца 1951 года (в 1954 году его переименовали в Land Cruiser).
«Семидесятка» дебютировала в 1984 году — это поколение оказалось самым долгоиграющим, модель в кузовах пикап, универсал и фургон до сих пор предлагается в Южной Африке, Австралии и на Ближнем Востоке, наверняка она пробудет в производстве до собственного 40-летнего юбилея, а пока отмечает день рождения «прадедушки».
Австралийцы получили «семидесятку» в исполнении 70th Anniversary ещё в августе, но её тираж был ограничен 600 экземплярами (320 пикапов с двойной кабиной, 200 пикапов с однорядной кабиной и 80 универсалов).
Представленная вчера южноафриканская версия 70th Anniversary вроде как нелимитированная, но предлагается только в виде пикапов (с однорядной либо двойной кабиной) и без премиального лоска (австралийские юбилейные внедорожники получили отделку салона кожей и деревом).
По сути, юбилейный южноафриканский Land Cruiser 79 — это вариация на тему хардкорной версии Namib образца 2019 года, уже снятой с продаж: те же стальные бамперы (передний — с кенгурятником, но без дополнительной светотехники), сетчатая радиаторная решётка с крупной надписью Toyota, шноркель по левому борту, воздуховод на капоте, отделка погрузочного периметра кузова стойким к царапинам материалом. А вот усиленные мосты и более крупные колёса, какие были у версии Namib, для 70th Anniversary не заявлены. В салоне юбилейной версии покупатель обнаружит коврики и износостойкие чехлы для сидений с вышивкой 70th Anniversary.
Пикапы в юбилейном исполнении предлагаются только с топовым турбодизелем 4.5 V8 1VD-FTV (205 л.с., 430 Нм) в паре с 5-ступенчатой МКП. Полный привод — как и у всех «семидесяток»: типа парт-тайм, с жёстко подключаемым передним мостом. Есть принудительные блокировки обоих межколёсных дифференциалов и понижающая передача в «раздатке». Дорожный просвет — 235 мм, угол въезда — 33 градуса, угол съезда — 27 градусов. В оснащение входят защита двигателя, ABS, две подушки безопасности, кондиционер, мультимедийная система, охранная сигнализация.
Toyota Land Cruiser 79 с однорядной кабиной в исполнении 70th Anniversary Edition стоит от 889 700 южноафриканских рэндов (4,15 млн рублей в переводе по текущему курсу), в двойной кабиной — от 943 100 рэндов (4,4 млн рублей).
Летом австралийские СМИ сообщали, что местную версию «семидесятки» ожидает модернизация, но связана она в основном с изменениями в австралийском законодательстве, так что вряд ли обновки затронут африканские классические «крузаки».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться