Компания Toyota представила RAV4 пятого поколения ещё весной 2018 года на автосалоне в Нью-Йорке. Сейчас паркетник уже продают на многих рынках, теперь он добрался и до России. Причём у нас доступны автомобили местного выпуска: серийное производство новых «Рафиков» стартовало 1 октября 2019-го на петербургском заводе Тойоты.
Экстерьер кроссовера пятой генерации получил оформление под стать большим внедорожникам бренда: так, его передняя часть выглядит агрессивнее из-за новой широкой радиаторной решётки, а профиль – из-за угловатых колёсных арок. Он базируется на платформе GA-K архитектуры TNGA (у предшественника была New MC). Это позволило увеличить жёсткость кузова и снизить центр тяжести. Колёсная база увеличилась на 30 мм (теперь расстояние между осями составляет 2 690 мм), при этом новый паркетник на 5 мм короче предыдущего RAV4 (длина – 4 600 мм). Объём багажника почти не изменился (подрос с 577 до 580 литров).
Для оформления интерьера использовали новые материалы. В салоне появился выступающий за пределы передней панели экран мультимедийной системы Entune 3,0 с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto. Комфортнее теперь стало пассажирам, сидящим сзади: больше на 49 мм места для ног и на 40 мм – между теми, кто расположился на крайних сидениях.
В оснащение базовой версии кросса входят семь подушек безопасности, светодиодная оптика, легкосплавные диски размером 17 дюймов, кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками, новая противоугонная система, а также «зимний» пакет – обогрев руля, передних кресел, наружных зеркал и зоны покоя стеклоочистителей. Цена такого автомобиля составляет 1 756 000 рублей. Базовая комплектация четвёртого RAV4 в РФ стоила 1 616 000 рублей (прибавка – 140 тыс. рублей).
Комплектации подороже получили 18- и 19-дюймовые колёсные диски, функцию бесключевого доступа в салон, запуск двигателя кнопкой, электропривод багажной двери, беспроводную зарядку смартфонов, обогрев задних сидений, камеры кругового обзора, а также передний и задний парктроники. Напомним, ценник топового исполнения нового «Рафика» – 2 661 000 рублей, а предшественника – 2 348 000 рублей (больше на 313 тыс. рублей).
У RAV4 пятой генерации два варианта полного привода. Первый – Dynamic Torque Control AWD – с муфтой подключения задней оси (обычно крутящий момент между передними и задними колёсами распределяется в соотношении 100:0, но в зависимости от условий движения электроника может перераспределить тягу вплоть до соотношения 50:50). Вторая схема – Dynamic Torque Vectoring AWD – предполагает две раздельные муфты подключения привода на каждом из задних колёс.
Новинка в РФ предлагается с новыми бензиновыми четырёхцилиндровыми «атмосферниками» семейства Dynamic Force с комбинированным впрыском топлива и системой газораспределения VVT-iE на впускных клапанах. Их объём – 2,0 и 2,5 л, отдача – 149 и 199 л.с. соответственно (206 и 243 Нм крутящего момента). Первый мотор комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач или CVT, второй – восьмиступенчатым «автоматом». Максимальная скорость для автомобилей с двухлитровым двигателем составляет 190 км/ч, для версий с 2,5 л – 200 км/ч. Кроссовер с ручной КПП разгоняется с места до «сотни» за 9,8 секунды, с CVT – за 11 секунд, а с «автоматом» – за 8,5 секунды.
Toyota RAV4 является одним из бестселлеров бренда в России: он уступает только бизнес-седану Camry. За январь-август 2019 года кроссовер разошёлся тиражом 19 597 экземпляров. Наибольшим спросом у покупателей модели четвёртого поколения пользуется исполнение с полным приводом, двухлитровым мотором, который идёт в паре с CVT, на такие машины за указанный период пришлось 8573 экземпляра. На исполнения с АКП – 6248 машин.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться