В конце этого месяца в японской столице стартует крупное моторшоу, в рамках которого будет представлен концепт автобуса Toyota Sora, оснащенный силовой установкой на топливных элементах.
Компания планирует выпустить серийный вариант модели в следующем году. В 2020 году в Японии состоятся летние Олимпийские игры, которые будет принимать Токио, и Toyota намерена выпустить на улицы уже более сотни водородных автобусов.
Автобус Sora использует силовую установку, аналогичную той, что используется седаном Toyota Mirai. Она включает два электродвигателя с комбинированной отдачей 154 л.с. и 335 Нм крутящего момента, а также электрохимический генератор, вырабатывающий энергию от реакции водорода с кислородом. В оснащение транспортного средства входит десять баков для водорода, вмещающих 600 литров.
Кроме того, в распоряжении автобуса имеется внешняя энергосистема на 235 кВт*ч, выдающая максимальную мощность 9 кВт. Ее можно использовать как аварийный источник питания, например, после стихийного бедствия.
В салоне автобуса есть складывающиеся автоматически боковые сиденья. Модель также получила внешние камеры, являющиеся частью системы, способной распознать велосипедистов и пешеходов, а также систему распознавания линий разметки на автобусных станциях с функцией автоматической остановки. Еще Sora умеет «общаться» с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры.
Там же в Токио Тойота представит еще один водородный концепт — Fine-Comfort Ride. Производитель заявляет, что одного бака такому автомобилю хватает на 1 000 километров пробега.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться