Предвестника электроседана вместе с десятком других концептов компания Toyota показала еще под конец 2021 года, а минувшим летом фото и основные характеристики серийной «четырехдверки» слил минпром КНР, тогда же рассекретили ее имя – bZ3. И вот товарная «электричка» представлена официально: седан стал второй моделью «зеленого» семейства bZ после кроссовера bZ4X. Ну и напомним, что буквы bZ расшифровываются как Beyond Zero, что, в свою очередь, можно перевести как «после ноля» или «нулевой выхлоп».
Если электрокросс изначально был объявлен глобальным, то седан пока преподносится в качестве модели, созданной специально для Поднебесной. А еще заявлено, что bZ3 разработан при участии двух местных автогигантов – BYD и FAW. В основе «четырехдверки» лежит тойотовская архитектура e-TNGA (на ней же построен кросс bZ4X и его близнец от Subaru), но техника – от BYD, речь идет об электромоторе и литий-железо-фосфатных батареях. Производством же электроседана для китайского рынка займется СП FAW Toyota, через дилерскую сеть этой компании и будут продавать новинку.
Длина Toyota bZ3 равна 4725 мм, ширина – 1835 мм, высота – 1475 мм, колесная база – 2880 мм. По первому показателю электрокар обогнал Toyota Corolla, а расстояние между осями у bZ3 даже больше, чем у Camry (но при этом Camry длиннее). Коэффициент аэродинамического сопротивления новинки (Cd) составляет 0,218.
Особенности дизайна экстерьера – диодная полоска во всю ширину передка (на самом деле, это три линии, они расположены в фарах и между оптикой), выдвижные ручки дверей и сделанные в виде единой плашки задние фонари. Для модели предусмотрены 16- и 18-дюймовые колеса.
Главные «фишки» внутри – огромный вертикальный планшет мультимедийной системы (сама мультимедиа – с голосовым управлением), придвинутый почти вплотную к лобовому стеклу экран «приборки» и двухэтажный центральный тоннель.
Из характеристик сама Тойота пока назвала лишь запас хода: на одной зарядке седан сможет проехать более 600 километров (этот показатель рассчитан по китайскому циклу CLTC). Ну и еще компания обещает, что даже после десяти лет эксплуатации батарея сохранит не менее 90% емкости. Правда, в Toyota сразу уточняют: это зависит от условий вождения и эксплуатации. Благодаря сливу сертификационного органа, мы знаем, что китайцам bZ3 будет доступен с одним электромотором, установленном на задней оси, при этом у двигателя два варианта мощности – 184 или 245 л.с. Максимальная скорость новинки ограничена на отметке 160 км/ч.
Одновременно Toyota анонсировала еще один электрокар, он пополнит линейку bZ в ближайшем будущем. Судя по тизеру, это будет довольно крупный лифтбек, хотя китайские профильные медиа считают грядущую «электричку» кроссовером.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Очень не нравится манера тойоты вечно присваивать себе платформу, которую разработали вместе с субару. Притом и ребенку понятно, что ходовая - это вовсе не тойотский козырь, и делал ее субару. Ну, ладно. Я бы на месте китайцев с плеядами бы лучше поторговал. Все же солтерра изначальнобыла сделана добротнее этой самой бзззз-бзззз!