Toyota раскрыла «подноготную» нового Yaris и маленького кроссовера

Toyota продолжает развивать глобальную архитектуру TNGA (Toyota New Global Architecture, давшую жизнь большинству последних новинок японской марки, и представила созданную по её канонам модульную субкомпактную платформу GA-B. Первой эту «тележку», скорее всего, получит новый Yaris, дебют которого ожидается в следующем году.

Нынешнему Ярису третьего поколения скоро исполнится десять лет – непозволительно большой по современным автомобильным меркам возраст, но регулярные обновления и хорошая репутация производителя делают свое дело: например, в Европе, ключевом для моделей В-класса рынке, японский хэтчбек в первом полугодии 2019-го нашёл 116 294 покупателя (на 1,6% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года) и занял 13 место в списке абсолютных бестселлеров европейского рынка. Для сравнения скажем, что лучшим в В-классе и вторым в абсолютном зачёте здесь стал французский Renault Clio: с января по июнь продано 183 651 шт. (-0,2%).

Преемник уже не за горами: предсерийные прототипы не раз попадали в объективы фотошпионов на тестовых автодромах, и многие эксперты, глядя на изменившиеся пропорции хэтчбека (он стал шире и приземистее), сделали предположение, что новый Yaris – очередное воплощение архитектуры TNGA, а сегодня Toyota обнародовала снимки сделанной на её основе субкомпактной платформы GA-B.

GA-B – уже третье проявление тойотовской глобальной архитектуры вслед за компактной платформой GA-С (на ней построены актуальные Prius, Corolla и кроссовер C-HR) и среднеразмерной GA-K (Camry, RAV4). Прелесть всех TNGA-платформ в том, что их узловые, неизменные элементы находятся внутри кузова и практически не влияют на внешний облик автомобиля, позволяя дизайнерам упражняться в свой удовольствие. Кресло водителя расположено максимально низко и практически по центру колёсной базы, а сами колёса расставлены по углам, что позволяет добиться наилучших характеристик управляемости. На решение той же задачи работают высокопрочные стали и передовые методы соединения элементов, обеспечивающие высокую жёсткость кузова. При этом величина колёсной базы, колеи и дорожного просвета варьируются в большом диапазоне, благодаря чему на одной платформе можно создавать модели разных типоразмеров.

Платформа GA-B имеет переднюю подвеску типа McPherson на амортизаторах с пониженным коэффициентом трения и несколькими типами пружин под разные типы автомобилей. Задняя подвеска полузависимая с торсионной поперечной балкой (как на иллюстрациях) либо независимая многорычажная, дающая возможность создавать полноприводные автомобили.

Вариативность задней подвески недвусмысленно указывает на то, что на платформе GA-B появится маленький кроссовер, которого сейчас остро не хватает в модельном ряду Toyota. Только сегмент кроссоверов сейчас демонстрирует в Европе устойчивый рост, причём на 80% его обеспечивают именно субкомпактные и компактные паркетники, так что на одном Ярисе в ближайшие годы здесь далеко не уедешь, нужен ещё какой-нибудь доступный SUV, а лучше два.

Сам Yaris от смены платформы только выиграет, гибкость «тележки» GA-B и её ориентация на водителя наконец-то позволят создать полноценный драйверский хэтчбек с гармоничной внешностью, его заряженные версии GRMN и GR Sport станут краше и быстрее. Нынешний Yaris GRMN при всех его достоинствах (в частности 1,8-литровом компрессорном моторе мощностью 212 л.с.) многие поругивают за кургузую внешность, высокую посадку и неспортивный салон. В новом поколении, очевидно, все эти недостатки будут исправлены. Жаль только, что в России новый Yaris мы вряд ли увидим, а вот кроссовер на платформе GA-B Toyota в нашу страну наверняка привезёт – осталось дождаться премьеры.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings