По результатам исследований Института изучения дорожно-транспортных происшествий 2007 года, около 50% водителей, оказавшись под угрозой ДТП, стараются принять меры для предотвращения столкновения. Чаще всего водители используют экстренное торможение либо стараются увести автомобиль в сторону. Пассажиры в опасности группируются, чтобы защититься от удара.
Ни одна из современных цифровых моделей человека для виртуальных краш-тестов не способна имитировать рефлекторные защитные действия водителя и пассажира в момент неизбежного столкновения, кроме THUMS (Total Human Model for Safety) пятого поколения. Прогрессивная модель позволит детально изучить не только эффективность ремней, подушек и других средств безопасности, но и поспособствует модернизации систем предотвращения столкновений.
Работы над виртуальными манекенами начались в 1997 году в сотрудничестве с компанией Toyota Central R&D Labs, Inc. Первое поколение вышло в 2000 году, второе – четыре года спустя. THUMS Version 3 с точной имитацией мозга вышел еще через два года и, наконец, предпоследнее – четвертое поколение манекенов, вышедшее в 2010 году, включило детальную имитацию внутренних органов.
Продукты THUMS использует несколько десятков компаний, в числе которых производители автомобилей и запчастей.
Между тем, одними виртуальными тестами автопроизводители ограничиться не могут. К примеру, в мае компания Mercedes-Benz сообщала о скором завершении строительства фирменного центра безопасности TFS общей площадью 55 000 квадратных метров.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться