Самая большая проблема при эпидемии COVID-19 — это повышенная нагрузка на систему здравоохранения и нехватка медицинского оборудования. Именно дефицит ресурсов и запоздалое введение всеобщего карантина стали главной причиной высокой смертности от COVID-19 людей в Италии и Испании. Страны, где эпидемия пока только набирает обороты, стараются не повторять чужих ошибок и заранее мобилизуют свои системы здравоохранения.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон ещё две недели назад начал подряжать автопроизводителей выпускать аппараты ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких). Президент США Дональд Трамп резко включился в проблему на прошлой неделе, его администрация провела экстренные переговоры с автоконцернами, но нерасторопность последних привела американского лидера в ярость.
27 марта Трамп опубликовал исторический Твит откровенно истерического содержания, написанный капслоком и с кучей восклицательных знаков, в котором приказал GM и Ford сейчас же начать выпуск аппаратов ИВЛ. Особенно досталось корпорации GM, которой было сказано «немедленно открыть по глупости закрытый завод в Лордстауне или какой-нибудь другой и запустить производство аппаратов ИВЛ».
В предыдущем Твите Трамп посетовал на то, что GM сначала пообещала сделать 40 000 аппаратов ИВЛ «очень быстро», а теперь заявляет, что готова поставить лишь 6000 аппаратов, да и то, к концу апреля, когда уже будет поздно, так как тому времени пик эпидемии в США, по мнению Трампа, будет пройден. Вдобавок Трамп обвинил GM в накручивании цен. «У Мэри Барра как всегда бардак», — резюмировал американский президент. Мэри Барра — это, напомним, нынешний исполнительный директор GM, которую Трамп уже давно третирует за игнорирование национальных интересов США, закрытие заводов и массовые увольнения рабочих.
После заявлений Трампа пресс-служба GM выпустила пресс-релиз о том, что в апреле запустит производство аппаратов ИВЛ фирмы Ventec Life Systems на своём заводе запчастей в городе Кокомо, штат Индиана. Ради этого планируется нанять 1000 новых сотрудников. В месяц завод будет давать более 10 000 аппаратов.
А что же упомянутый Трампом завод в Лордстауне, штат Огайо? Президент, видимо, был не в курсе, что этот завод, который раньше выпускал легковушки Chevrolet Cruze, уже не принадлежит GM: ещё осенью прошлого года корпорация продала его электромобильному стартапу Lordstown Motors. Трамп, впрочем, не в первый раз обнаруживает свою слабую осведомлённость относительно положения дел в современном автопроме, но его остервенелый тон генерала-самодура в казарме тем не менее находит поддержку у населения: к концу прошлой недели национальный рейтинг Трампа достиг исторического максимума в 47,1%.
Добавим, что Ford и GM подвизались также выпускать медицинские средства защиты, в первую очередь тканевые маски и пластиковые щитки. Аппараты ИВЛ Ford намерен выпускать с компанией GE Healthcare, причём речь идёт об аппаратах некоей упрощённой конструкции, выпуск которых можно организовать в кратчайшие сроки на мощностях автомобильной компании. В ответ на претензии Трампа спикеры Ford и GM заявляют, что их сотрудники, задействованные на мобилизационном фронте, и так работают по 24 в сутки, и быстрее уже никак не получится.
Илон Маск, глава компании Tesla, изначально скептически относившийся к опасности COVID-19, утверждает, что в ближайшее время тоже начнёт выпуск аппаратов ИВЛ. При этом Маск уже где-то раздобыл (купил) несколько тысяч уже готовых аппаратов ИВЛ и передал их властям штатов Калифорния и Нью-Йорк, где коронавирус сейчас распространяется наиболее интенсивно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В отличии от нашего ВВП, который говорит одно, а делает другое.