Генеральный директор проектной компании "Ё-инжиниринг" Андрей Гинзбург заявил, что усилия, потраченные на разработку технологий для ё-мобиля, не пройдут впустую. Группа "Онэксим" собирается заняться производством компонентов для коммерческого транспорта и прежде всего автобусов. Уже сейчас ведется поиск партнера для создания совместного предприятия по выпуску трансмиссий. При этом первый этап, предполагающий выпуск 200-300 трансмиссий в год, пройдет в R&D-центре в Белоруссии, мощности компании-партнера подключатся позже. На данный момент необходимы инвестиции для организации производства в размере 5-10 миллионов долларов.
"Мы готовы разрабатывать трансмиссии как для выпускаемых, так и для новых моделей LCV и больших автобусов", — отметил Гинзбург. Предположительно, технология останется такой же, что предполагалась для ё-мобиля, то есть двигатель, работающий на бензине, газе или дизельном топливе, который приводит в движение не сам автомобиль, а генератор, соединенный с суперконденсатором.
С поиском партнера могут возникнуть проблемы, так как автопроизводители, как правило, выстраивают производственные цепочки на несколько лет вперед, а также многие предприятия самостоятельно стараются разработать гибридные установки для своего коммерческого транспорта. Сложность заключается и в том, что внедрение и использование подобных трансмиссий сделает конечный продукт дороже (при небольшом выпуске — на 10-15%), а значит, пока идею коммерчески выгодной не назовешь.
Напомним, в начале декабря 2014 года один из все-таки вышедших ё-мобилей — ё-Crossback EV — был подарен Прохоровым лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться