По мнению Валентины Матвиенко, отменить транспортный налог, но при этом в очередной раз повысить акцизы на автомобильное топливо будет более справедливым по отношению к автомобилистам из незащищённых слоёв населения. Об этом она рассказала в ходе встречи с членами Палаты молодых законодателей при Совете Федерации.
Она считает, что транспортный налог зачастую взимается в полном объёме с тех, кто ездит немного, то есть редко пользуется машиной (например, с пенсионеров). По этой причине спикер СФ предложила коллегам поддержать идею увеличения акцизов и отмены налога, подготовив соответствующие законопроекты.
Как отметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков, доходы бюджета в случае отмены транспортного налога (при условии повышения акцизов) скорее всего не изменятся, а могут даже вырасти. Он добавил, что на сегодняшний день у государства получается собрать только немногим более половины от общей суммы этого налога.
«Во-первых, мы бы получили большую собираемость этих денег. Во-вторых, был бы реализован принцип справедливости – кто меньше ездит, меньше платит», — цитирует «Газета.ру» Вячеслава Лысакова. При этом он считает, что озвученная в очередной раз инициатива в ближайшее время, вероятнее всего, не будет реализована.
В конце прошлого месяца стало известно о том, что лишать прав должников по транспортному налогу не будут: правительство России направило отрицательный отзыв на соответствующий законопроект. Отметим, по данным инициаторов, в прошлом году суммарная задолженность автовладельцев РФ составила порядка двух миллиардов рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В какой там уже раз, в четвертый?
Где-то так, но акциз уже повысили, а транспортный налог всё ещё приходит.
Отличная забота о пенсионерах, нечего сказать. Допустим какой нибудь пенсионер владеет неким авто не самой маленькой мощностью 120 лс. в одном из городов с самым высоким тн - Москве. То есть налог - 3000 руб в год. Пусть пенсионер проезжает хотя бы 10 000 км в год - на что ему потребуется приблизительно 850 л топлива. Дополнительный акциз составит хотя бы 5 руб с литра - получится 4250 руб! А теперь учитываем что и пробег как правило даже у пенсионеров в год около 20 тысяч км, что у большинства тех кого матвиенко относит к незащищенным слоям и машины мощностью меньше 100 сил (а с них налог ощутимо меньше), то это просто увеличение и так немалых поборов под лозунгом защиты малообеспеченных.
Пенсионер, проезжающий 20 тыс. км. в год - это уже таксист. Пенсионеры ездят только на дачу, в лучшем случае за дачный сезон 5 тыс. км у них набежит, остальное время автомобиль стоит в гараже. Вот и получается, что таксист на Гранте, накатывающий по 50-100 тыс. км. в год, платит такой же транспортный налог, как и пенсионер, которые выезжает весной, а нормального асфальта после зимы не видит. Но учитывая что акциз на бензин вместо транспортного налога повышали уже 3 раза, а транспортный налог так и не отменили, чмошной власти плевать абсолютно на все и всех.
куку, Матвиенко. ты кому втираешь про защиту. Как подорожавший бензин вместо налога в 500р в год на какую0нить десятку защитит людей с небольшим достатком?? совсем опупели людей за дебилов считать, не говоря что была такая муля, и акциз повысили, и налог оставили. трындец какойто.