В России в начале прошлого года была одобрена стратегия по снижению уровня смертности в ДТП. Согласно этому документу, к 2024 году показатель социального риска (то есть количества погибших на 100 000 населения) должен стать равен 4, тогда как на момент принятия он составлял 13,8. По плану, к 2030-му году этот показатель и вовсе должен снизиться до нуля. Однако в нынешней ситуации добиться названных результатов будет, по сути, невозможно. Ведь для этого нужно, чтобы число погибших на дорогах сокращалось от году к году, однако в ГИБДД опасаются, что по итогам 2019-го их количество вырастет.
С прогнозом, согласно которому число погибших в ДТП по итогам года вырастет, выступил замглавы ГИБДД Олег Понарьин. Как сообщает ТАСС, с начала года на российских дорогах зафиксировано примерно 146 тыс. инцидентов, жизни лишились свыше 15 тыс. человек, были ранены около 160 тыс. участников. Об аварийности речь зашла после ДТП с автобусом, которое произошло вчера в Забайкальском крае (в результате погибли 19 человек, травмы получили более 20 пассажиров).
По словам и.о. замдиректора департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России Вадима Гаршина, если в ДТП погибло более пяти человек или было ранено более десяти, то оно считается чрезвычайной ситуацией. В РФ с начала года (и с учётом указанной аварии) насчитывается уже 102 таких ЧС. За 4 года было совершено 630 выездов на серьёзные ДТП.
Точных данных статистики аварийности с января по ноябрь 2019 года пока нет. Однако, есть сведения о том же периоде прошлого года. Так, за первые 11 месяцев 2018-го в РФ было зафиксировано 152 852 серьёзных ДТП, в которых погибло 16 589 человек, было ранено 195 136 участников движения. В случае, если после точных подсчётов показатели этого года заметно не вырастут, в статистике (скорее всего и в общегодовой) окажется отрицательная динамика. Однако, она, вероятно, будет небольшой: а значит, всё же не позволит достичь целей, поставленных к 2024-му и 2030-му годам.
Смертность в ДТП продолжает снижаться в России в течение последних нескольких лет. Однако число аварий, произошедших по вине водителей ТС, в прошлом году выросло на 3,3% . Увеличилось и количество раненых – на 2,6%, а погибших – сократилось на 2,5%. Самый заметный прирост числа ДТП был зафиксирован в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах. Напомним, в прошлом году увеличилось и количество инцидентов, произошедших по вине водителей в состоянии опьянения (на 1,2%).
По словам Олега Понарьина, в России примерно 6% от числа умерших в результате ДТП гибнут до прибытия скорой помощи, ещё 6% – в период доставления до больницы и 16% – в первые сутки нахождения в медучреждении. Планируется ли в связи с этим что-то менять, пока неясно; пока что в ведомстве просто выразили беспокойство.
В связи с аварией с участием автобуса в очередной раз вспомнили про техосмотр. Снова прозвучало предложение вернуть эту функцию ГИБДД (речь идёт именно о коммерческом транспорте). Такой вариант ещё в мае 2018 года обсуждался в МВД и Минтрансе. Но, судя по всему, решение так и не было принято.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться