Автопроизводители, которые раньше ориентировались только на продажи на внутреннем российском рынке, сейчас активно развивают направление экспорта. В случае, если эти показатели продолжат расти, требования по локализации производства для иностранных компаний в России могут быть смягчены.
«Мы видим, что крупнейшие иностранные компании начинают автомобили, производимые в России, имеющие высокую степень локализации, поставлять на внешние рынки, в том числе на рынки Западной Европы», — сказал в эфире телеканала «Россия 24» глава Министерства экономического развития Максим Орешкин.
«Как раз задача здесь – перенастроить таким образом экономическую политику, чтобы максимизировать не показатель локализации как таковой, а максимизировать именно объём добавленной стоимости, который создаётся на территории РФ. Пусть локализация будет чуть поменьше, но если большой объём вырабатываемой продукции идёт на внешние рынки, то это для России гораздо лучше», — добавил он.
Ранее власти РФ отмечали, что российскому автопрому необходимо развивать экспортное направление, так как этому способствует курс валют. В итоге некоторые производители сумели этого добиться: например, французский концерн Renault начал отгружать выпускаемые на мощностях АВТОВАЗа кузова на собственный завод в Алжире; а с петербургского предприятия Nissan в Европу отправились бамперы. Также на экспорт идут и готовые автомобили.
Осенью 2016 года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что экспорт автомобилей из РФ может удвоиться. Об этом в ходе конференции «Автоэволюция-2016» рассказал генеральный директор Российского экспортного центра Пётр Фрадков.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться