Как известно, самая первая Нива, появившаяся в 1977 году, имела трёхдверный кузов. Пятидверный вариант, получивший индекс ВАЗ-2131, пошёл в производство лишь в 1995-м. Её наследник ВАЗ-2123, превратившийся в последствии в Chevrolet Niva, также всегда имел исключительно пять дверей, не считая опытных образцов двухдверных пикапов. Классическая же Нива, которая до сих пор производится и имеет приставку Legend, до сих пор предлагается в оригинальном трёхдверном варианте и пользуется спросом. Наверняка многим пришёлся бы по душе и аналогичный вариант более современного внедорожника, который мог бы стать своего рода бюджетной альтернативой Suzuki Jimny (одного из немногих трёхдверных внедорожников на нашем рынке) с более чем вдвое меньшей стоимостью.
Представленный на рендерах автомобиль имеет укороченную колёсную базу, что однозначно позитивно сказывается на геометрической проходимости. За счёт меньших габаритов внедорожник становится более маневренным и удобным для города, в том числе и с точки зрения парковки. А благодаря меньшей массе (для сравнения, 3-дверная Niva Legend весит на 140 кг меньше пятидверного варианта) можно рассчитывать на небольшое улучшение динамических характеристик.
Lada Niva Travel предлагается с единственным мотором ВАЗ-2123 объёмом 1,7 литра, развивающим мощность в 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Коробка передач – механическая пятиступенчатая, привод полный, также имеется понижающая передача в «раздатке» и принудительная блокировка межосевого дифференциала.
Сегодня Niva Travel предлагается с пятью вариантами комплектаций, базовая из которых Classic обойдётся в 747 900 рублей. Самая же богатая версия Luxe оценивается в 890 900 рублей. Трехдверная модификация могла бы быть дешевле, если провести аналогию с классической Niva Legend, которая в тремя дверьми стоит на 45 тысяч дешевле пятидверного варианта.
Напомним, недавно стало известно о планах Lada на ближайшие годы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Прежняя Нива всегда пыталась конкурировать с Сузуки, но у них никогда не получалось, не получится и не сейчас.
Но Витару вместе с тем сделали после Нивы,и японцы сами называли Ниву "крестной" своей Сузуки
Это просто легенда, а если вникнуть в вопрос, то все выглядит иначе. Нива - несущий кузов и соответствующее ему шасси, плюс постоянный полный привод с центральным диффером. Первая Витара - рамный кузов (иное шасси в целом), жестко-подключаемый передний мост. Витару строили на базе Джимни, который за 7 лет до Нивы появился. Поэтому тут еще вопрос, кто раньше кого)
Ну это сложный вопрос. Нива проигрывает по качеству сборки, зато себестоиомсть копеечная.