Третье транспортное кольцо и МКАД соединит "дорога-дом"

Казавшаяся поначалу идея Юрия Лужкова, предложившего строительство в Москве автотрасс, проходящих по крышам строений, фантасмагорической и далекой от реальности, тем не менее, обретает конкретные очертания -  к разработке проекта первой отечественной автомагистрали, вознесшейся над линиями электропередач, планируется приступить уже в текущем году.

По словам представителя столичной мэрии, проект будет реализован на участке ЛЭП от ТТК через территорию производственной зоны номер 32 "Котляково" до МКАД на юге Москвы.

К созданию проекта дороги по трассе ЛЭП будет привлечена немецкая транспортная компания ООО "ШтрассенХауз.

Предложенный проект – это гигантская "лента" здания в несколько этажей. На крыше – бессветофорный автобан, а под крышей – гаражи, офисы, технические помещения, коммуникации. Дом-стена-дорога пересекает вылетные радиальные магистрали, развязываясь с ними высоко над землей, сообщает ИТАР-ТАСС. Именно такой дом-дорогу и хотят построить немецкие специалисты.

По данным экспертов, такие сооружения дадут Москве порядка 15 млн кв м дорог, 1,5 млн парковочных машиномест и 75 тыс. квадратных метров полезной площади. Ничего подобного в Москве пока не строили.

Ранее проектировщики "ШтрассенХауз" уже предлагали столичным властям свой собственный проект использования территорий, занятых в городе в настоящее время линиями электропередач, под строительство многоуровневых эстакад, где сверху проходит дорога, под ней — провода, а еще ниже — размещаются магазины, паркинги и сервисные центры, сообщает РИА Новости.

Как уточнил представитель столичной администрации, функции государственного заказчика по разработке предложений по строительству в столице пилотной дороги над ЛЭП будут возложены на Москомархитектуру. Это ведомство должно будет в 2009 году обеспечить разработку предпроектных предложений размещения объекта совместно с правовым механизмом реализации проекта дороги.

Впервые идея строительства дорог в Москве над ЛЭП возникла во время визита мэра столицы Юрия Лужкова в Германию в 2008 году — тогда немцы предложили главе города не убирать линии электропередач под землю, что предлагалось многими проектировщиками, а возводить автотрассы над ЛЭП, а под ними строить социальные и инфраструктурные объекты.

На сегодняшний день в Москве насчитывается более 600 километров ЛЭП напряжением от 110 до 500 киловатт, а санитарно-защитные зоны и зоны технического обслуживания линий электропередач занимают около 9 тысяч гектаров.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings