Буквами STI фирма Subaru традиционно маркировала свои самые заряженные и драйверские модели, которые с помощью тюнинга превращались в настоящие суперкары, способные посрамить на треке иные Ferrari и Porsche. Теперь же субаровцы держат профессиональные тюнинговые ателье и гаражных энтузиастов на голодном пайке: актуальные Forester и Impreza не имеют турбомоторов, а потому выжимать из них, в сущности, нечего. Специалисты спортивного подразделения Subaru Tecnica International, однако, и на этом безрыбье вынуждены по заказу отдела маркетинга делать некие условно заряженные изделия, эксплуатирующие былую славу, – на буквы STI часть потребителей непременно клюнет, подавай под ними хоть стиральную машину на колёсах.
Концептуальный Forester STI сделан на базе гибридной версии Advance для японского рынка, то есть снабжён силовой установкой e-Boxer, состоящей из 2,0-литрового бензинового «атмосферника» (145 л.с.) и электромотора (13,6 л.с.). Этот e-Boxer подвергся неким тонким настройкам (детали пока не сообщаются), позволяющим улучшить динамические характеристики автомобиля. К особенностям STI-модели также относятся оригинальные 19-дюймовые литые колёсные диски, передние тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами и эффектный аэродинамический обвес.
Хэтчбек Impreza STI сделан на базе серийной японской версии 2.0i-S, то есть снабжён той же 154-сильной оппозитной «четвёркой» без каких-либо обещанных доработок. Зато будет пластиковый обвес по кругу и некая новая отделка интерьера.
Вероятно, через некоторое время после дебюта концептов фирма предложит созданные на их основе STI-пакеты для серийных Форестеров и Импрез на домашнем рынке. Появление этих пакетов за пределами Японии маловероятно. Impreza в России на данный момент вообще официально не представлена, зато Forester является абсолютным бестселлером японской марки в нашей стране: с января по ноябрь этого года реализовано 4098 экземпляров, тогда как в целом дилеры Subaru продали за 11 месяцев 7026 автомобилей. В середине ноября в продаже появился полностью новый Forester пятого поколения, с нашим тест-драйвом этого автомобиля можно ознакомиться здесь.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться