Страховые компании рассчитывают размеры денежных выплат клиентам по ОСАГО на основании единых справочников с ценами на запчасти. Эти документы формирует Российский союз автостраховщиков (РСА). Ему пришлось обновить их по решению Верховного суда. Свежая редакция справочников вступит в силу через несколько дней, 1 декабря 2018 года.
Напомним, сейчас в ОСАГО приоритет отдаётся натуральной форме возмещения ущерба. Однако при ремонте можно использовать только новые запчасти (разрешается использовать неоригинальные). Но в некоторых случаях страховщики по-прежнему рассчитываются с клиентами деньгами: например, если они слишком далеко живут от СТО, машина «в возрасте» и новых подходящих запчастей для неё просто не найти и т.д.
Тогда страховщики просто возмещают ущерб деньгами, для этого они используют единые справочники РСА, где указаны средние ценники деталей. Что важно: здесь износ уже учитывается.
Известно, что в новом справочнике Союза содержится информация по половине миллиарда позиций на 40 млн деталей в 13 экономических регионах страны.
В занижении стоимости автозапчастей страховщиков заподозрила антимонопольная служба республики Татарстан, это было ещё в 2016 году. В результате дело дошло до Верховного суда РФ, который заставил РСА привести все справочники в соответствие с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретных регионах.
Как сообщает РБК, по предварительным оценкам Союза, в среднем указанные в обновлённых справочниках цены на запасные части будут выше нынешних на 6,5%. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, примерно на столько же вырастет и средняя выплата по ОСАГО.
По итогам первых десяти месяцев 2018 года средняя выплата составила 66,2 тыс. рублей. Это на 14% меньше, чем в прошлом году. В случае, если размер денежного возмещения вырастет на 6,5%, она составит примерно 70,5 тыс. рублей.
Евгений Уфимцев сразу же оговорился, что «средний прирост» не означает, что перепишут все ценники на запчасти (для всех машин). Он пояснил, что на какие-то запчасти цены могут не измениться совсем, а другие подорожали сразу на 10%. Сообщается, что на цены повлияло в том числе изменение курса рубля.
В автосообществе и отрасли увеличение цена на детали на 6,5% восприняли без энтузиазма. Так, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Наталья Жильцова считает, что этот рост слишком низкий по сравнению с разницей между стоимостью автозапчастей на рынке и в справочниках. Издевательством над решением ВС назвал обновлённые справочники глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По мнению лидера движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, обычные автомобилисты вообще не почувствуют разницу из-за амортизации. Он предложил не учитывать износ и в денежных выплатах, а не только при ремонте.
Напомним, ранее с обратной идеей выступили страховщики: они хотят получить разрешение на использование б/у деталей при ремонте машин клиентов по ОСАГО. Однако, как Kolesa.ru сообщал ранее, эту инициативу не поддержал Центробанк.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться