Английские владельцы некоторых моделей BMW уже 7 лет находятся в зоне риска, сообщает BBC. Их специальное шоу «Watchdog» («Цепные псы»), занимающееся потребительскими расследованиями, собрало статистику отказов, опросив множество автовладельцев и доказав наличие производственного дефекта. На днях немецкий производитель объявил о начале массового отзыва, который затронет 312 000 автомобилей. Если бы это было сделано своевременно, как минимум одну человеческую жизнь удалось бы спасти.
Проблема актуальна для владельцев четырех моделей BMW: 1 серии, 3 серии, X1 и Z4, произведенных с марта 2007 по август 2011 года. Первые сообщения о неисправности, в результате которой двигатель самопроизвольно выключался во время движения, появились еще в 2011 году. Автопроизводитель был поставлен в известность, однако мер не предпринял и даже не уведомил о произошедшем DVSA (Driver and Vehicle Standards Agency) – государственный орган в Великобритании, занимающийся в том числе отзывными кампаниями, его головная организация – Министерство транспорта Великобритании.
Между тем, в апреле 2013 года, по данным DVSA, BMW объявила об отзыве моделей 1 серии, 3 серии, X1 и Z4 из-за возможной остановки двигателя во время движения машины по причине повреждения силового кабеля «из-за износа и перегрева», вызванных повышенным током и сопротивлением. Однако тогда были отозваны далеко не все потенциально опасные автомобили.
В 2014 году DVSA уведомила BMW о необходимости массового отзыва, но автопроизводитель вновь заверил госдепартамент, что в случае проявления дефекта владелец увидит на приборной панели соответствующее сообщение, и у него будет время для безопасного устранения проблемы до полного отказа системы. Увы, в конце 2016 года было зафиксировано происшествие со смертельным исходом. У одного из автомобилей BMW во время движения заглох мотор, машина остановилась, а водитель двигавшегося следом автомобиля, пытаясь уйти от столкновения, врезался в дерево и погиб. Интересно, что у остановившейся BMW не работала аварийная сигнализация – как и прочая «электрика», она вышла из строя…
После этого DVSA стала категорически настаивать на проведении отзыва всех потенциально неисправных автомобилей, но немецкий бренд в апреле 2017 года отозвал лишь 36 410 машин с бензиновыми моторами. По результатам расследования в BMW сообщили, что отказ не был «критическим», поскольку рулевое управление и тормоза оставались рабочими.
Сообщение это оказалось тем удивительнее, что в США еще в 2013 году из-за схожей проблемы баварцы всё же провели отзыв, затронувший около полумиллиона (!) автомобилей. Кроме того, были организованы отзывы в Австралии, Канаде и Южной Африке. И лишь теперь, после проведения независимого расследования BBC, в BMW признали, что «случаи отказа электросистем, схожие с происходившими ранее, могли иметь место и в автомобилях, не попавших под предыдущие отзывы». Что ж, лучше поздно, чем никогда…
В BMW даже пообещали открыть горячую линию для клиентов, обращающихся с этим вопросом, и лично уведомить каждого владельца потенциально неисправного автомобиля о необходимости посещения дилера. К слову, для устранения неисправности (замены дефектного силового кабеля), по обещаниям представителей немецкого бренда, потребуется не более пары часов.
Стоит отметить, что в России отзывов, касающихся электрических систем, BMW не проводила. Но учитывая, что Росстандарт инициирует отзывные кампании уже после получения информации об их необходимости от автопроизводителей, мы отзыва до появления первых подтвержденных отказов не увидим. Как, надеемся, не увидим и самих отказов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться