Golf остается европейским бестселлером – в 2018-м в Старом свете реализовано более 445 000 машин, а по итогам восьми месяцев 2019-го выбор на модели остановили примерно 280 000 клиентов. Компакт Renault Clio, занимающий и в том, и в другом рейтинге вторую строчку, значительно отстает: дилеры французской марки продали около 336 000 и 220 000 единиц соответственно. Поэтому в Volkswagen решили особо не экспериментировать с внешностью Гольфа, сосредоточившись на интерьере и «начинке».
Итак, в основе «восьмого» VW Golf лежит доработанная платформа MQB, как и прежде за доплату доступно адаптивное шасси DCC. Длина пятидверного хэтча («трехдверку» выпускать больше не будут из-за низкого спроса на такую версию) равна 4284 мм, что на 26 мм больше, чем у предшественника. Модель стала ниже на 36 мм (теперь 1456 мм), а размер колесной базы увеличили на 16 мм до 2636 мм. Коэффициент сопротивления воздуху Cd уменьшен с 0,29 до 0,275. Светодиодная оптика – уже в «базе», опционально доступны матричные фары.
В салоне – пресловутый «цифровой кокпит»: все версии имеют виртуальную «приборку» с экраном диагональю 10,25 дюйма, тачскрин мультимедийной системы повернут к водителю, его дисплей в зависимости от комплектации бывает 8,25” или 10” (разумеется, комплекс с доступом к интернету и голосовым управлением). Физические кнопки полностью не исчезли, но их осталось мало — есть «клавиши» на руле, плюс блоки слева от «баранки» (отвечают за свет и обогрев стекол) и по центру (аварийка и меню с настройками). Селектор «автомата» сделали в виде джойстика, как у Porsche 911. Еще предусмотрено множество вариантов контурной подсветки интерьера.
Европейцам новый Golf предложат с голосовым ассистентом Alexa от Amazon (может подобрать музыку, расскажет последние новости, о пробках и погоде), еще есть система Personalization 2.0, запоминающая привычки водителя и настраивающая машину под него (например, «климат», который уже в «базе» трехзонный, положение кресла и наружных зеркал). Также Гольф стал первым Фольксвагеном с системой Car2X, которая есть во всех вариантах исполнения: с ее помощью хэтч «общается» с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой (в радиусе 800 метров), помогая избежать аварий. Плюс можно управлять некоторыми функциями со смартфона – например, отпереть машину или запустить двигатель. «Фишка» в том, что владелец может «поделиться» хэтчем с членом семьи или другом – достаточно передать на телефон другого человека все данные.
Еще все версии нового Golf имеют систему автоматического экстренного торможения. Дополнительно можно заказать комплекс IQ.Drive, в него входят адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе движения – этот «набор» назвали Travel Assist, он «ведет» машину на магистралях на скорости до 210 км/ч. Руки с руля можно убрать лишь на 15 секунд, после чего Golf выдаст серию предупреждений, а затем сам остановится на обочине.
В Европе модель появится с бензиновыми и дизельными моторами и сразу в пяти гибридных версиях (впервые для марки).
«Традиционная» бензиновая линейка представлена модернизированным трехцилиндровым 1.0 TSI (90 или 110 л.с., у него турбокомпрессор с изменяемой геометрией) и прежним четырехцилиндровым 1.5 TSI (130 или 150 л.с.) с функцией отключения двух цилиндров при низких нагрузках – оба двигателя из семейства EA211 Evo. Дизель – 2.0 TDI серии EA288, мощностью 115 или 150 л.с. (с системой мочевинной нейтрализации). Коробки – новая 6МКП или семиступенчатая DSG с двумя сцеплениями. Полный привод 4Motion положен только 150-сильному дизельному Гольфу.
Версии с бензиновыми моторами мощностью 110, 130 или 150 л.с. могут иметь 48-вольтовый гибридный довесок в виде стартер-генератора с ременным приводом – такие машины обозначаются как eTSI, они комплектуются только DSG. В VW утверждают, что «мягкие» гибриды помогают экономить до 10% топлива. Также новый Golf теперь имеет два полноценных подзаряжаемых гибридных варианта: они зовутся eHybrid, оба оснащены 1.4 TSI, 6-DSG со встроенным электромотором и батареей емкостью 13 кВт*ч (у предыдущего гибридного Гольфа батарея на 8,7 кВт*ч). Отдача базового варианта составляет 204 л.с., мощность топового GTE – 245 л.с. Только на электротяге eHybrid может проехать до 60 км.
В следующем году Volkswagen представит заряженные модификации, среди них будет 300-сильный Golf R. А вот чисто электрической версии у модели теперь нет, дабы «зеленый» Golf не перетягивал покупателей у новейшего электрокара ID.3.
На родине марки продажи нового Гольфа стартуют уже в декабре, в остальных странах хэтч появится в 2020-м. До России новинка тоже доберется, но точные сроки пока неизвестны. Напомним, «седьмой» VW Golf вернулся в РФ осенью 2018-го после почти двухлетнего перерыва. По данным Kolesa.ru, в январе-сентябре 2019 года в России было реализовано 884 таких автомобиля.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться