«Многострадальное» строительство трассы A-113 продолжается. Проект стартовал ещё в 2015 году, с тех пор он постоянно сталкивается с задержками. Как оказалось, полностью ЦКАД откроют для движения позже, чем планировалось. Если раньше крайним сроком был текущий год, позже – 2020-ый, то теперь он сместился на конец 2021-го – начало 2022 года.
О переносе сроков сдачи объекта в эксплуатацию сообщает ТАСС со ссылкой на спецпредставителя президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова. Он отметил, что на этот раз задержку можно объяснить, в том числе, инфляцией и ростом цен на используемые при строительстве дорог материалы.
Весной текущего года стало известно о том, что на строительство ЦКАД нужно дополнительно 44-45 млрд рублей из федерального бюджета. Предполагается, что эти деньги направят на ликвидацию 11 проблемных точек на будущей дороге. Эти расчёты не окончательные, возможно, «прожорливый» проект потребует больше дополнительный средств.
В конце апреля 2019-го стало известно о результатах проверки стройки ЦКАД Счётной палатой. Оказалось, что проекту нужно ещё денег из бюджета: дополнительно требуется около 20 млрд рублей. По подсчётам 12,3 млрд рублей необходимы из-за увеличения стоимости строительства третьего (5,41 млрд рублей) и четвёртого пусковых комплексов ЦКАД (6,87 млрд рублей). Помимо этого 7,49 млрд рублей станут компенсацией концессионерам: речь о недополученных доходах из-за переноса срока начала эксплуатации объекта. Судя по всему, теперь эта сумма снова вырастет.
Реализацией проекта занимается госкомпания «Автодор». Напомним, отчасти именно из-за проблем со строительством ЦКАД в феврале 2019-го в отставку пришлось подать главе организации Сергею Кельбаху. Его кресло занял Вячеслав Петушенко, который до этого отвечал в компании за техническую политику.
Протяжённость ЦКАД составит немногим менее 530 км. Это восьмиполосная платная дорога категории IA. Расчётная скорость движения составляет 140 км/ч. Деньги будут взимать за проезд по 1, 3 и 4 пусковым комплексам. Центральная кольцевая автодорога пройдёт по территории городского округа Домодедово, Подольского и Наро-Фоминского районов Московской области и Троицкого административного округа Москвы.
В конце прошлого месяца Kolesa.ru сообщал о том, что проезд по платным трассам в России может подорожать. Предполагается, что в цену проезда могут включить расходы на создание частных спасательных и пожарных подразделений. Об этом ранее заговорил министр чрезвычайных ситуаций Евгений Зиничев. По его словам необходимо обязать владельцев и концессионеров платных трасс помогать пострадавшим в ДТП.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Деньги надо брать при выходе автовладельца из дома - сэкономили бы на турникетах. И заодно обложить данью пешеходов, что б плитку не вытаптывали.