Q70 – самая старая и самая плохо продающаяся модель Infiniti: за три квартала этого года в США (а это главный рынок для марки) продано всего 2196 экземпляров, на 36,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения скажем, что самый популярный седан американского бизнес-класса – Lexus ES – разошёлся за тот же период тиражом 37 896 шт. (+10,3%), «пятёрка» BMW – 30 364 (-2,6%), Mercedes-Benz E-Class/CLS – 29,649 (-7,4%), Lincoln MKZ – 13 646 (-8,6%), Audi A6 – 13 165 (+128%), Cadillac XTS – 10 243 (-19,1%). К слову производство Cadillac XTS корпорация GM прекратила в октябре в рамках собственного плана масштабной реструктуризации.
План по выходу из кризиса компании Nissan ещё до конца не сформирован, многое будет зависеть от решений нового руководителя, но «головы», что называется, уже летят: недавно стало известно о снятии с производства модели Cube, урезании модификаций пикапа Titan, появились слухи о закрытии бюджетного бренда Datsun и продаже европейских автозаводов. Что до Infiniti, то марка уже покинула рынки Европы и Австралии и сейчас переживает драматическое падение продаж на домашнем, то есть американском рынке.
На всякий случай напомним, что марка Infiniti была создана именно для Америки, в пику тойотовскому премиум-бренду Lexus и хондовской Acura. Седан M30 был одной из двух моделей, с которыми Infiniti дебютировала в США в 1989 году, и с тех пор «эмка» сменила четыре поколения. Лучшим годом продаж для модели стал 2006-й – тогда было продано 25 658 экземпляров. Нынешнее четвёртое поколение представлено в 2009 году, а в 2013-м оно пережило рестайлинг и сменило имя на Q70. Сейчас седан предлагается со стандартной (2900 мм) или удлинённой (3051 мм) колёсной базой, задним или полным приводом. Двигатель – атмосферный 3,7 л V6 (335 л.с.) или атмосферный 5,6 л V8 (425 л.с.). Коробка передач – только 7-ступенчатый гидромеханический «автомат». Ранее была доступна также гибридная версия на базе 306-сильного 3,5-литрового мотора V6, но её уже сняли с производства. А в следующем году Infiniti вообще не будет предлагать модель Q70, сообщило издание Motor Authority со ссылкой на представителя бренда.
Российский рынок Infiniti Q70 тихо покинул ещё в прошлом году, когда дилеры реализовали последние 13 экземпляров. В 2017-м было продано 218 единиц, в 2016-м – 245.
О преемнике пока официально ничего неизвестно, но, скорее всего, им станет большой электрический седан по мотивам концепта Q Inspiration образца 2018 года. Ждать серийную машину можно не раньше 2021 года, и то при условии, что дела у компании Nissan пойдут на лад.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться