Британо-австрийская гоночная команда Red Bull Racing (ныне Oracle Red Bull Racing) и её инжиниринговое подразделение Red Bull Advanced Technologies (RBAT) в 2022 году анонсировали ультрадорогой трековый суперкар RB17 с гибридной силовой установкой и технологиями класса Формулы-1. Название RB17 — это «лежавшая на полке» незадействованная в формульных болидах комбинация: машины сезона 2020 года носили индекс RB16, в сезоне-2021 его проапгрейдили до RB16В, а в 2022 году в гонках участвовали машины с индексом RB18.
Премьеру прототипа Red Bull RB17 британцы приурочили к проходившему на прошлой неделе Фестивалю скорости в Гудвуде, причём пока это, по сути, просто макет — в заездах автомобиль не участвовал, салон не раскрыт, а технические характеристики носят предварительный характер.
За два прошедших года концепция Red Bull RB17 в части силовой установки немного изменилась: на смену наддувному бензиновому V8 пришёл высокооборотный 4,5-литровый атмосферный V10 фирмы Cosworth, выдающий 1000 л.с. и способный крутиться до 15 000 об/мин. Двигателю внутреннего сгорания ассистирует электромотор мощностью 200 л.с. — он вживлён в углепластиковую коробку передач, конструкция которой пока не раскрыта — известно лишь, что передачи заднего хода в коробке нет, её функцию выполняет электромотор. Вся мощность передаётся на задние колёса через активный самоблокирующийся дифференциал. Ёмкость топливного бака — 70 л, ёмкость тяговой батареи пока не названа.
Red Bull RB17 имеет полностью углепластиковый кузов с монококом в основе, кокпит — двухместный, с тандемной посадкой. За аэродинамические характеристики машины отвечает легендарный формульный конструктор Эдриан Ньюи, оперение суперкара будет способно генерировать до 1,7 т прижимной нагрузки. Подвеска — как у болидов Формулы-1, типа пуш-род «по кругу» с углепластиковыми поперечными рычагами. Рулевой механизм снабжён гидроусилителем. Карбон-керамические тормоза будут уже в «базе», перегрузки при торможениях будут достигать 5g. Целевая масса Red Bull RB17 составляет 900 кг, максимальная скорость — более 350 км/ч.
Производство Red Bull RB17 начнётся лишь в конце 2025 года на собственных мощностях RBAT в Великобритании, всего будет изготовлено 50 экземпляров стоимостью от 5 млн фунтов стерлингов каждый.
Впереди у Red Bull RB17 полный цикл ездовых испытаний, в ходе которых могут быть скорректированы дизайн и технические характеристики. Тем не менее состоятельные поклонники команды Red Bull уже заказали себе этот суперкар, а некоторые из них даже изъявили желание купить дорожную версию RB17.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/dd79090e-cb7c-47f2-b761-b95f6dd78214/4-1.jpg)
Сама компания RBAT не планирует делать дорожный Red Bull RB17, но эту задачу, по данным журнала Top Gear, готова решить не менее опытная британская компания Lanzante, уже полвека занимающаяся разработкой и производством гоночных автомобилей. Нашим читателям компания Lanzante знакома по крутейшему рестомоду на базе Porsche 911 Turbo поколения 930, оснащённому 1,5-литровым битурбомотором V6 от формульного болида McLaren MP4/2. Эта же компания ранее дала путёвку на дороги общего пользования нескольким сугубо трековым суперкарам марок Pagani, McLaren и Porsche, так что и с Red Bull RB17 как-нибудь справится. Доплата за «адаптацию к поездкам в супермаркет» составит от 250 000 до 500 000 фунтов стерлингов — точная сумма будет понятна после финальной презентации исходного суперкара.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться