Согласно ныне действующим законам, дорожники имеют право распоряжаться полосой отвода вдоль магистралей. Однако полномочия по согласованию установки рекламных щитов по-прежнему остаются у чиновников муниципалитетов. Как отметили в «Российской газете», только в Московской области доход от установки рекламных щитов вдоль автотрасс превышает семь миллиардов рублей в год.
«Сокращение финансирования дорожного строительства они [дорожники – примечание редакции] могли бы компенсировать доходами от размещения рекламы вдоль трасс. Тем более что бизнес готов идти к дорожникам и работать с ними. Но такой возможности нет», — комментирует член президиума «Опоры России» Александр Гуреев.
Нередки случаи, когда местные власти согласовывают установку рекламного щита, который закрывает знаки дорожного движения или обзор перекрёстка. «В целом получается, что орган местного самоуправления регулирует правоотношения на землях, находящихся в федеральной собственности. Это совершенно неправильно», — заявил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко.
По этой причине понадобились поправки, которые совместными усилиями разрабатывают представители Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства. В ведомствах считают, что полномочия по утверждению схем размещения рекламных щитов должны быть у владельцев дорог. «Мы надеемся, что удастся продумать политику, как эти деньги получать дорожным структурам и не убивать малый и средний бизнес, который существует за счёт этих рекламных щитов», — говорит Александр Гуреев.
На прошлой неделе портал «Колёса.ру» сообщал о том, что введение штрафов за плохие дороги одобрено во втором чтении. Напомним, взыскания солидного размера грозят лицам, ответственным за состояние магистралей, которых уличили в несоблюдении требований по обеспечению безопасности при строительстве дорог, реконструкции, содержании и ремонте.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться