Прежнее Одобрение типа транспортного средства на классический «уазик» закончилось 30 декабря прошлого года, и его поклонники стали беспокоиться – уж не снимут ли ветерана с производства? К их счастью, – нет, не снимут, но Хантер отныне считается лёгким грузовиком (категория N1G), а не автомобилем повышенной проходимости. Переквалификация понадобилась, чтобы избавить «уазик» от бессмысленного оснащения подушкой безопасности, которую требуют актуальные правила сертификации. Напомним, что c Нового года обязательным эйрбэгом обзавелась Chevrolet Niva, но конструкция Хантера настолько древняя, что снабжать его подушкой смысла нет – нужно делать полный перерасчёт кузова и рамы, то есть, в сущности, новый автомобиль. На грузовички ставить подушку пока необязательно, а вот антиблокировочную систему тормозов и модуль ЭРА-ГЛОНАСС в Хантер всё же пришлось «воткнуть», и это, вероятно, приведёт к его небольшому удорожанию (на данный автомобиль цена начинается с отметки в 687 тысяч рублей).
Новое позиционирование Хантера поврекло за собой любопытное изменение в технических характеристиках: допустимая максимальная масса снизилась с 2520 до 2495 кг. «Похудеть» пришлось, чтобы обойти ограничение на въезд в центр Москвы (внутрь ТТК), куда не пускают грузовики массой более 2,5 т, хотя, прямо скажем, и сейчас в столице Хантеры встречаются нечасто, будь то Тверская или какое-нибудь примкадышное Бирюлёво. Кроме того на 35 мм, до 1950 мм уменьшилась габаритная высота, но это, очевидно, с грузовым статусом никак не связано – возможно, на Хантер по примеру Патриота установили более тонкие рессоры заднего моста, и он оттого немного просел. Ещё для Хантера теперь предусмотрены две размерности шин 225/75 R 16 либо 235/85 R 16. Других заметных изменений по технике и комплектации нет.
Между тем пять лет назад, когда наш автопром только готовился к новым правилам сертификации, Хантер всерьёз планировали переквалифицировать в «самоходную машину», словно какой-нибудь трактор или сеялку-веялку с мотором. Этот сценарий был совсем безрадостным, так как покупателям для управления такой машиной нужны специальные права, а выезжать на Хантере на автомагистрали стало бы невозможно (запрещено ПДД). В общем, грузовик – оптимальное решение в нынешних правовых реалиях.
Когда Ульяновский автозавод приступит к выпуску «грузовых» Хантеров, пока неизвестно: в настоящий момент у дилеров имеется достаточно большое количество внедорожников прошлого года выпуска, а спрос, прямо скажем, вялый: в прошлом году дилеры УАЗа реализовали в нашей стране лишь 1445 Хантеров, на 13,9% меньше, чем в 2017-м. Для сравнения скажем, что флагманский Патриот нашёл в прошлом году 15 422 покупателей.
Кстати, в декабре УАЗ продлил ОТТС на ещё одну свою классическую модель – легендарную «буханку»: её теперь можно выпускать до конца 2021 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
И какой смысл поддерживать агонию этого раритета с продажами на уровне аж полторы тыщи в год и те поди под госзаказы берут ибо в здравом уме никто не купит?
В основном видимо идут в глубинку и на Дальний Восток, например у себя в Якутске постоянно вижу разные новые Хантеры, причём большинство частники, госорганы предпочитают буханки и Патриоты, служебные хантеры обычно бывают старые. На селе, если есть хоть какие-то обустроенные дороги, часто держат две машины - обычную легковушку для трассы и уазика для остального. Хантер это практически единственная легковая машина, на которой можно без проблем продираться сквозь тайгу в любом направлении. Альтернативы ему в этом плане нет, старые японцы типа ТЛК-75 считай кончились, большинство уже изношены так, что куда-то далеко на них не уедешь, а запчасти дОроги или такие же отжатые с разборок.
Так Патриот стоит на 90 тыр дороже этого раритета. Тоже деньги но разница не катастрофическая.
Сейчас Хантер - это что-то вроде большого и дешевого багги для бездорожья: он легче, лучше геометрией. А Патрик - хоть и отдаленно, но похож на автомобиль. Так что если выбирать автомобиль как автомобиль, то да, Патрик. Но если как дешевую альтернативу багги, то Хантер предпочтительней.
Тяжёлый квадроцикл :)