УАЗ «Хантер» появился на автомобильном горизонте в 2003 году, заняв место УАЗ-3151, и, по сути, став его модернизированной версией. В свою очередь УАЗ-3151 – не что иное, как доработанный УАЗ-469, который начали разрабатывать в 1955 году, поставили на конвейер УАЗа в 1972 году, потом тут же сняли, доработали и снова поставили. «Хантер» появился в то время, когда «Патриот» ещё только готовили к производству, и когда новая модель УАЗа вышла на рынок, «Хантер» тут же потерял позиции. Дело в том, что по комфорту «Патриот» куда выше, при этом по цене ненамного дороже: 819 тысяч против 737.
В 2014 году российские дилеры UAZ востребовали 3740 «Хантеров», а общее количество машин марки UAZ, отгруженных продавцам, едва не дотянуло до 50 тысяч! О тех временах ульяновцам приходится только мечтать – объёмы выпускаемых ныне внедорожников падают, людей на заводе сокращают, здания распродают. В 2017 году УАЗ передал в автосалоны 1678 «Хантеров», в 2018 –1445, в 2019 – 1059. Что будет в этом году?
К сожалению, мартовское оживление рынка не коснулось «Хантера». Если на «Патриот» спрос подскочил с 2557 машин в первые три квартала 2019 года до 3352 шт., то на «Хантер», наоборот, упал. Вместо прошлогодних 249 экземпляров продавцами востребовано только 156. Но самое тревожное даже не это, тем более, что данные постановок на учёт в ГИБДД показывают, что на самом деле своих покупателей нашли 173 машины, то есть хоть и на немного, но больше. Дело в том, что из этих 173 машин всего 8 выпущены заводом в 2020 году. Причём 6 машин купили юридические лица и 2 – частники. А что будет к концу года? И вообще, имеет ли смысл держать машину на конвейере при такой тенденции, ведь в прошлом году из 901 машины, вставшей на учёт, большую часть, а именно – 611 штук и произвели в 2019 году.
Как нам сообщили в пресс-службе завода, беспокойство за судьбу «Хантера» пока проявлять преждевременно. По данным пресс-службы, в среднем в Ульяновске каждый год выпускают около четырёх тысяч «Хантеров». В основном они отправляются в страны Латинской Америки, и специально для этих рынков УАЗ выпускает исполнение с мягким тентом. Между тем, нам представляется, что единственным спасением для «Хантера» стала бы разработка версии с автоматической коробкой, потому что именно она сильно прибавила популярности тому же «Патриоту». К сожалению, вряд ли менеджмент будет вкладываться в конструкторские работы при таких объёмах продаж, хотя в конце 2018 года для рынка Ливана на базе «Хантера» уже был выпущен автомобиль с 4-ступенчатой АКП Aisin 30-40LE.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вряд ли в ближайшее время снимут с производства, своего потребителя эта машина имеет, пусть рынок и ограниченный. Недавно был на дилерской площадке, полно Патриотов и буханок с производными, расходятся только так, и всего несколько Хантеров. Видимо, потребитель, как юридический так и физический, голосует за буханку, как идентичную по внедорожным возможностям, но более практичную.
АКПП на Патриоте стала беспроигрышным шагом, половина дилерских патриков именно такие, народ пересаживается на них со старых японцев, которые потеряли былую надёжность и их всё сложнее поддерживать на ходу - запчасти уже не выпускаются, на рынке один контракт/хлам с разборок. Фактически, это уникальное предложение - новый мостовой внедорожник с нормальным уровнем комфорта, гораздо дешевле немногочисленных аналогов.
Да, АКП для Патриота и пикапа - это верный шаг, согласимся
Хантеру нужен скорее неприхотливый дизель чем автомат. В его среде обитания пробок не бывает, а вот вытаскивать из говна приходится часто. И его и им. Тут АКПП точно не помощник.
Ну и наконец решить вопрос с коррозией всего что на нем есть металлического.
Отстаньте уже от дизеля. Ужесточающиеся требования по экологии не позволят поставить чугуниевый мотор с механическим ТНВД. А современные дизеля со сложной топливной аппаратурой едва ли будут иметь преимущества перед бензинкой в условиях говен. Плюс недешевое дизтопливо. Смысл?
Во-первых после короновирусного кризиса многим будет не до экологии. Во-вторых современные бензиновые двигатели давно уже не ЗМЗ-402.
Ну пройдёт этот вирус и что? Что поменяется то? А вот представьте, каково достать запчасти к движку, который выпускается от силы год-два где нибудь в районе Кильмези Кировской области. Форсунки, например, к ЗМЗ там есть всегда и ролик натяжной. А будут ли форсунки от дизеля большой вопрос. И ещё. Путешественники на патриках весьма рады своей бензинке, которая все же не так требовательна к качеству топлива, которое продают в Оймяконе, в отличие от того же дизеля.
На тех же северах, в Сибири, где популярен Хантер, легковой дизель недолюбливают, никому не хочется остаться в зимней тайге с замёрзшей топливной, а такие случаи бывают.
Богачам такой не нужен, а всем остальным дорого!