УАЗ Профи вышел на российский рынок в 2017 году как потенциальных конкурент ГАЗелей в сегменте лёгких коммерческий автомобилей (полная масса до 3,5 т), но спрос на ульяновские грузовички пока скромный: в 2018-м продано 4415 шт., в 2019-м — 3548 шт., в 2020-м — 2698 шт. Для сравнения скажем, что допотопное семейство УАЗ СГР вагонной компоновки в прошлом году разошлось тиражом 13 074 шт., ГАЗели — 43 457 шт., елабужский Ford Transit – 14 038 шт.
В конце 2018 года была проведена первая модернизация модели Профи: в задней подвеске появились более толстые рессоры и более толстый стабилизатор поперечной устойчивости, улучшилась шумоизоляция кабины, расширен список опций. Увы, как видим по статистике, потребитель не оценил эти новшества, и теперь предпринята очередная, более радикальная попытка модернизации.
Отныне все моноприводные версии носят имя Профи Полуторка, при этом в строю осталась прежняя полноприводная версия (просто Профи) с двурядной или однорядной кабиной — для тех, кому нужна в первую очередь проходимость.
Базовая Полуторка длиннее прежнего моноприводного Профи: расстояние между осями увеличилось на 30 мм до 3530 мм, а ещё появилась удлинённая версия с колёсной базой в 4180 мм и габаритной длиной в 7050 мм — в кузов такой машины с запасом встают 8 европаллет. Короткобазная версия вмещает 5 европаллет, на одну больше чем раньше, так как стандартная ширина грузовой платформы для Полуторки увеличена с 1870 до 2060 мм.
Колея передних колёс расширена на 48 мм до 1648 мм, а задние колёса стали двускатными (колея 1550 мм) — это было одним из главных пожеланий потребителей. Не секрет, что многие из них эксплуатируют машины сегмента LCV с перегрузкой, и прежний «узкоколейный» Профи не вызывал у них доверия. При этом полутора тонн полезной нагрузки, на которую намекает название, не получается ни в какой модификации: грузоподъёмность стандартной Полуторки составляет 1415 кг, длиннобазоной — 1210 кг (с ГБО — 1090 кг).
Внедрение широкой колеи потребовало переделки рамы и новых узлов крепления подвески. При этом сами подвески тоже модифицированы. В задней установлены новые, более выносливые рессоры, на 49 мм увеличена рессорная колея, изменены точки крепления амортизаторов и форма стабилизатора поперечной устойчивости, внедрены не требующие обслуживания подшипники SKF, а барабанные тормоза заменены дисковыми, вентилируемыми.
Передняя подвеска вообще практически полностью новая, на четырёх продольных рычагах, с амортизаторами внутри пружин (раньше они были разнесены), новым стабилизатором поперечной устойчивости и новым рулевым механизмом с прямыми тягами и встроенным демпфером.
Предполагается, что изменения в ходовой части заметно улучшат управляемость коммерческого «уазика» и сделают его эксплуатацию менее изнурительной для водителя. Для его же удобства теперь в виде опции предлагается более комфортное кресло от Патриота с более длинной подушкой и регулировкой поясничного подпора. Вместе с этим креслом в пакет «Комфорт» входят кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и сидений.
Между тем главное слабое звено семейства Профи — устаревший силовой агрегат — остался без изменений. 2,7-литровый двигатель ЗМЗ Про (150 л.с., 235 Нм) по-прежнему состыкован с безальтернативной 5-ступенчатой МКП Dymos. Дизеля не и не предвидится. Зато длиннобазная версия позволила разместить штатное ГБО с баком на 150 л — производитель утверждает, что на одной заправке можно проехать 1000 км. За доплату предусмотрена блокировка заднего дифференциала. Дорожный просвет — 193 мм.
Дилеры уже принимают заказы на новую Полуторку, минимальная цена короткобазной машины со стандартной колёсной базой составляет 980 тысяч рублей, за длиннобазную придётся выложить как минимум 1 025 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вот кресла от Патриота кстати очень удобные. И тут это хороший плюс для водителя. Ещё бы автоматм сюда. Но думаю это следующий шаг. А так, вполне логичные изменения, которые наверняка спрос поднимут.
Да. УАЗ Профи стал чаще появляться на дорогах. Не уж то он потеснит ГАЗель? Хотя, в последнее время, мелкий бизнес довольствуется Ларгусом и их это очень даже устраивает.
Российский LCV сразу должен быть рассчитан на двухкратный перегруз, чтобы не было нареканий на слабость конструкции. Так как если есть три тонны груза и полуторки Мерседес и Газель, то мерсу погрузят тонну, а газели две, а то и всё погрузят на одну Газель :).
Почему у них цены на оф сайте ниже чем у дилеров? Опять дурят народ. И собственно тут разницы от предыдущий версии я не увидел, ну двухскатка и дальше что? Тупо удлинили и все, так это люди и сами делали)). Бредовый грузовик.
Расписано конечно красиво, а на деле такой же ужас как и на пред версии даже хуже. И грузовик выпустили фиг знает когда, а их только под заказа можно купить и ждать 2-3 месяца. Трудно назвать коммерческим грузовиком.
Рамы, интересно, так же лопаются как и на старом Профи? Лучше б нормальный движок поставили, чем лепили гбо. Бензиновый двигатель на коммтрансе в 2021 году - гениальное решение, уаз! А потом что - деревянные колеса?
Информация у вас конечно расписана красочно, только вот на деле покупаешь не чудо грузовик, а телегу, которая больше тонны к сожалению везти не вывозит. Лучше бы уж с нуля разработали новый грузовик, чем делать из раза в раз плохую машину на одной и той же базе.
| Не советую в плане коммерции. Пока новая, будешь разоряться сначала на топливе, а жрет она много, под 17 литров выходит на сотку. А после года, когда уже гарантия закончится, цены удивят на детали, когда ломаться машина будет просто постоянно. Грузоподъемности вообще никакой, хоть это исправили бы. А пока новая, некоторые поломки ваши, у дилера возможно даже приняты не будут, ибо скажут это не по нашей вине.
Опять пыль в глаза пускают. Вместо хорошей доработки машины они делают лишь полумеры. Демпфер и прямые тяги много в управлении не дадут, да теперь руль бить не будет, но сильно в лучшую сторону управление не поменяет. Дисковые задние это здорово, но все и на барабанах ездят прекрасно. Вот что сделать надо было, так это нормальную раму, ведь сколько в нете роликов где рамы гнуло у профи, стоит чуть груз не распределить по кузову и все, приплыли. Опять же никаких решений с обжорством движка, тем временем газ подорожал и теперь даже с ГБО выгоды работать на профи никакой.
Тормоза стали хуже чем были, да и в целом вся это якобы доработка пользы машине не принесла, как была телега так и осталось. Собрали всю криво, даже борта по человечески сварить не смогли, а денег за неё хотят больше ляма, за что только не понятно мне.
Покупка профи это моя главная ошибка. Электрика – отдельная песня. Зимой греется полчаса, а потом все равно еле еле теплый. Свет фары слабый, свечка лучше светит. В салоне все скрипит, места мало и очень неудобно, прям спина ноет. Бенза жрет тоже как космический корабль, 25 литров. Ну куда ему стока? Короче я натерпелся и теперь пытаюсь продать