Chevrolet Niva производится с 2002 года, а в 2009-м внедорожник получил обновление. В конце прошлого года стало известно о том, что АВТОВАЗ выкупает у концерна General Motors 50% акций совместного предприятия GM-АВТОВАЗ. Это означает, что в скором времени внедорожник вернёт себе имя Lada и может получить рестайлинг в стиле других моделей компании, возможный вариант изображён на наших рендерах (кстати, ранее мы уже делились своим видением обновлённой модели). Niva имеет очень короткий задний свес, что положительно сказывается на геометрической проходимости, но при этом ограничивает размер багажника. Согласно заявленным характеристикам, объём составляет лишь 320 литров, аналогичный показатель имеет, например, компактный хэтчбек Renault Sandero. Для сравнения, из современных моделей Lada меньшим объёмом обладают только хэтчбек Granta (240 л) и трёхдверный внедорожник 4х4 (265 л).
Чтобы сделать Ниву более универсальной, можно увеличить задний свес. Во-первых, это благотворно повлияет на размеры багажного отсека, во-вторых, пропорции автомобиля становятся более гармоничными. В результате может получиться один из самых доступных внедорожников на российском рынке, ещё лучше подходящий на роль семейного или автомобиля для путешествий.
Chevrolet Niva оснащается единственным мотором с наименованием ВАЗ-2123, он имеет объём 1,7 литра и развивает мощность 80 л.с., благодаря чему до сотни автомобиль разгоняется за 19 секунд. Конечно, для удлинённой и, соответственно, более тяжёлой версии подошёл бы более мощный мотор, у дорестайлингового внедорожника такой был – это 125-сильный опелевский двигатель Z18XE объёмом 1,8 л, который устанавливался на модели Corsa, Astra, Meriva и другие. При этом двигатель 1.8 от Весты Ниве явно не светит, так как он разработан для установки поперёк, в то время как у внедорожника расположение силового агрегата продольное. Кстати, ниже вы можете увидеть наглядную разницу между стандартной и удлинённой Нивой.
Сегодня в России цены на Chevrolet Niva начинаются с отметки в 670 000 рублей. Самая же дорогая комплектация LEM+ оценивается в 844 000 рублей.
Между тем, ранее мы опубликовали рендеры удлинённого универсала Lada Granta, стандартная версия которого также не может похвастаться большим багажником. Также недавно стало известно о том, что выпускающий Ниву завод GM-АВТОВАЗ получил новое название.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Х-фэйс от Стива Матина идёт Ниве как корове седло. Правда и прежнее выражение лица эстетикой не отличается.
Что касается будущего, то Ниву видимо надо выделять в отдельное семейство, а не приписывать к дискредитировавшей себя марке Лада.
В остальном без нового двигателя это поколение обречено.
А чем марка Лада дискредитировала себя? Находится в топе продаж в достаточно конкурентном классе. Не всем же ездить на
никогда не ломающихся20-летних сокровищах по конской цене.Пардон, а на Шниву цена не конская? Учитывая что ее начинка появилась до нашей эры и ломается в ней всё.
За 500-600тыр реально найти вполне живую иномарку 6-8 летнего возраста, а за 800-900тыр можно расчитывать на 4-5летнюю Мазду СХ5.
Что касается репутации Лады, то наверное не зря Тольятти прозвали прОклятым местом, где хоть Ниссан собирай, хоть Рено - а все равно получаются ломучие жигули. Они умудрились испохабить своей сборкой даже неубиваемый Лохан.
Меньше слушай и читай автоэкспертов школьного возраста.
Я основываюсь только на своем опыте. На Ниве ездила моя девушка, так что намаялся я с этим аппаратом на всю жизнь. У самого последние жигули были до 2005г, больше никогда.
А при чем тут твой опыт с Нивой и Жигулями, и Логан? У тебя был ВАЗовский Логан, или наслушался баек с мужиками в гараже под пивасик с воблой?
Сандера была у подруги (краска пластами слезала, глушак через 3г отвалился). Сейчас перед глазами Ларгус. Электрика глючит с рождения, передние амортизаторы заменены по гарантии.
Твоя дуповая боль от цены Шнивы - это только твоя проблема, если ее покупают за эти деньги в таком количестве, чтобы быть в плюсе ( а СП почти всегда в плюсе), значит цена потребителей устраивает. Найдешь НОВЫЙ аналог дешевле - купишь. Иномарка 6-8 лет в России - это умотанная пропердятина, где среднероссийский автовладелец-жлоб кроил каждую копейку на содержании и обслуживании. Про СХ-5 очень смешно, попробуй на ней в лес скатай или погоняй по разбитым грейдерам Усть-зажопинска какого-нибудь.
Репутация Лады - это ее продажи, а не нытье диванных экспертов на карантине.
Продажи Лады в России и «таможенном союзе» - это безысходность от таможенных пошлин, введенных что б прокормить пачку бракоделов и дружка Путина - Чемезова (Ростех). Там где есть реальная конкуренция, в Европе, продажи ТАЗов на уровне погрешности измерения.
СХ5 привел для примера. Для села есть полноприводные пикапы (у той же мазды, ниссана, мицубиси), которые и в 7-10 летнем возрасте будут понадежнее нового ТАЗа
Типичная демагогия с мягкой мебели, когда больше сказать нечего.
Пикап на самом деле далеко не самая оптимальная для всех машина, она больше под конкретные задачи, а не универсальная на все случаи жизни. Одно отсутствие закрытого багажника и невозможность перевозки длинномеров делает пикап специфической штукой.
Ну да, а топить за ведро с болтами, которое с новья будет требовать что то подкрутить, затянуть, зачистить контакты - это не демагогия?
Нива, жигули были в наличии и вызывали только желание отправить в ад тех алкашей, которые их собирали.
На рынке б/у в любом случае есть что выбрать. Если для Вас пикап не годится - берите RAV4, Vitara, XTrail, Kuga, Pajero, надо помоложе - Крета или Дастер (почти новые). СтОит только подумать и посмотреть вокруг. Хочется геморроя с постоянными ремонтами - кормите АвтоТАЗ
Нет, это не демагогия, ты в школе плохо учился и понятия элементарные не знаешь. Демагогия - это использование в полемике рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах). Тебе про одно, ты кокококо про Путина, режим и пошлины. Классический съезд с темы диванного борцуна.
Заводы Форда, Тойоты, Шкоды, Фольксвагена, Ниссана, Рено, работающие в РФ - это тоже бракоделы?Если что, пошлины введены для того, чтобы их сюда затащить.
7-10 летний пикап?))))) в РФ?)))) Надежнее? Уася, ты давно на авторынке был? Взять тебя за ручку и сводить, показать, какой утиль там толкают?
Считаю, что автоваз должен все силы и средства пустить не на фэйс лифт шнивы, а на увеличение багажника и снижение массы. Кстати такой длинный багажник даёт ещё одно преимуществ:о например запасное колесо можно под днище убрать, , а заднюю дверь сделать пластмассовой. Кстати, если все разумно сделать, то задний свесь не сильно увеличится. Доп длину можно взять за счет величины заднего бампера, он глубиной 15 см. Можно смело увеличить длину багажника на 15 см, а а сам бампер сделать небольшим. Тогда фактически длина машины и задний свесь не увеличатся, а проходимость не пострадает.
Увеличение длинны неминуемо приведет к увеличению массы. А ШНива и так еле съезжает с прилипшей к асфальту жвачки. Без движка 110-120лс будущего у неё нет.
Ниве как машине с обоснованными внедорожными амбициями нужен движок бОльшего объёма - УАЗ-469 изначально обходился 76-сильным но 2,5 литровым движком и как такового недостатка мощности не ощущается, этот тихоходный мотор обладает паровозной тягой на низах - на бездоре решает крутящий момент, а не мощность. Например, от 250-сильной даунсайзинговой турбожужжалки толку будет не больше, чем от мотора от пылесоса.
Поэтому лучшим вариантом все ж был бы дизелёк, пусть и небольшого объема. И у Рено есть такой.
Есть, только далеко лезть.
Во-первых, его надо разворачивать продольно, что чревато внесением изменений в отливку блока (в свое время только Пежо пошла на это для ВАЗа под экспортные Нивы), во вторых современный дизель без высокого уровня локализации обойдется в закупке как 2/3 этой самой Нивы. Ты же первый и начнешь кричать в каментах, что дорого за такое вдеро.
Ну и КПП до сих пор нет, вернее, она есть, но никак не попадет на ВАЗ.
Длинный зад совершенно не стыкуется с общим дизайном автомобиля и выглядит непропорционально.
Кстати, идея выделить ниву в отдельный бренд очень даже заслуживает внимания, она всегда стояла особняком в модельном ряду Лады, выделяясь в лучшую сторону в плане имиджа.
Дорогая редакция, вы там совсем уже скатываетесь - ПТУшникам поручать статьи писать? "При этом двигатель 1.8 от Весты Ниве явно не светит, так как он разработан для установки поперёк, в то время как у внедорожника расположение силового агрегата продольное. " Никита - мотор 1.8 16v уже 13 лет как развернули поперек, приспособили для Нивы и Шнивы, благополучно откатали на всех испытаниях, написали горы отчетов и ждут денег на новую КПП, которая этот мотор переварит.
Кстати и Опелевский движок, который ставили на FAM, на доноре тоже стоял поперечно. А вот что за коробка стояла на нем не знаю. Вряд ли тоже опелевская
Спасибо, кэп. Коробка там стояла Aisin, от Гранд Витары.
Автор почему-то ни словом не обмолвился о своей работе. Читатель сам должен догадываться, на сколько вырос объём багажника и длина автомобиля? Судя по картинкам, длина выросла на 20 см. Вместе с ней стоило увеличить и колёсную базу до 2600 мм: http://images.vfl.ru/ii/1588416468/f2aea760/30389650.jpg
Для удобства пассажиров задний диван необходимо отодвинуть на 5-10 см назад. То есть багажное отделение будет увеличено в длину не на 20, а на 10-15 см. С моей точки зрения оптимально будет 10/10.