Эксперты считают, что этот факт является оптимистичным для операторов авторынка, поскольку даже рост кредитных ставок не приостановил поступательного роста рынка. Вместе с тем, по данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting, в январе предпочтения покупателей изменились даже по сравнению с концом 2004 года — украинцы решили меньше покупать дорогих автомобилей и сконцентрироваться на массовых брэндах. Так, лидером продаж по-прежнему остается ВАЗ с долей рынка 31,8% (3950 авто), вторая позиция у ЗАЗ (17,4%, 2960 автомобилей), а на третье место вышел Chevrolet (15,58%, 1936 авто). Столь стремительный рост Chevrolet эксперты объясняют наличием автомобилей в свободной продаже. По словам генерального директора "УкравтоЗАЗ-Сервис", являющегося дистрибьютором Chevrolet в Украине, Вячеслава Поврозника, ранее до 40% автомобилей приобретались в кредит, в январе текущего года этот показатель упал до 17%, однако марка смогла усилить свои позиции на рынке. Пятую позицию уверенно сохраняет Skoda (3,69% рынка), а на шестую ступень в январе сумел выйти Volkswagen (2,41%). При этом Auto-Consulting отмечает, что мощный старт VW в 2005 году отмечен еще без "бюджетного" VW Pointer, продажи которого стартовали во второй половине февраля (его цена — от $10,7 тыс.). Mitsubishi в январе также была одним из активных "игроков" (с долей 2,2%) и намерена конкурировать со Skoda и VW за лидерство на рынке. В сегменте Premium в январе количество сделок было крайне незначительным, и эксперты склонны объяснять это выжидательной позицией потенциальных потребителей. Тем не менее, в категории Luxury Premium (Rolls-Royce, Maybach, Bentley) тенденция прямо противоположная. В 2004 году в Украине продано более 211 тыс. новых легковых автомобилей — на 37% больше, чем в 2003 году. В текущем году эксперты прогнозируют прирост продаж автомобилей на уровне 25-30% по сравнению с 2004 годом.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться