Уменьшенные дорожные знаки могут привести к росту ДТП

С таким мнением по отношению к новому ГОСТу, который начал действовать с 1 мая 2019 года, выступили в Министерстве внутренних дел РФ.

Первые уменьшенные дорожные знаки появились в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде. По итогам эксперимента местные власти решили, что такие дорожные указатели не портят вид города, при этом они также хорошо читаются водителями, как и нынешние «большие» знаки. Ещё при необходимости их можно крепить даже на фасады домов. Также в числе плюсов более низкая цена маленьких дорожных знаков.

Depositphotos_22019403_original

Однако, не все поддерживают идею по установке на городских улицах знаков меньшего размера. По предположениям МВД, это может привести к росту числа аварий на российских дорогах. Об этом со ссылкой на пресс-центр ведомства сообщает ТАСС. В министерстве отметили, что этот национальный стандарт является предварительным, то есть он не включен в перечень документов по стандартизации (их обязательное применение обеспечивает безопасность на дорогах).

Помимо этого, в МВД подчеркнули, что отдельные нормы этого предварительного нацстандарта противоречат другим в вопросе организации дорожного движения, а также они идут вразрез с ПДД и Конвенцией о дорожных знаках и сигналах (создана в 1968 году в Вене, РФ её ратифицировала).

the police officer in an office form stops the car

Напомним, те, кто выступают за введение уменьшенных дорожных знаков в России, не раз подчёркивали, что подобный стандарт применяется в Европе. Хотя стоит учитывать, что на многих улицах европейских городов действует ограничение не более 50 км/ч, причём «нештрафуемый порог» у них либо ниже, либо его вообще нет. При этом в РФ на многих улицах можно ездить со скоростью до 60 км/ч, а ненаказуемо пока что можно разгоняться до 80 км/ч. Напомним, в ближайшие несколько лет может вернуться старая норма – штрафовать начнут за превышение от 10 км/ч.

Стандарт для так называемых «больших знаков» по-прежнему действует, его никто не отменял. Напомним, их размер в городе может доходить до 90х90 см. Однако, согласно новому ГОСТу, теперь допустимо использовать также дорожные указатели размером 40х40 см, а также в редких случаях – 35х35 см. Уменьшенные знаки разрешено устанавливать на нескоростных улицах в центральных районах, в кварталах исторической застройки.

Depositphotos_64098441_original

Ранее Kolesa.ru уже рассказывал о том, что уменьшенные дорожные знаки привели в суд. Тогда обвинителем стало столичное подразделение ГИБДД, а ответчиком – Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В ведомстве отметили, что на нескольких улицах, где проводился эксперимент, выросло число ДТП. Речь, в частности, идёт об уменьшенных знаках «пешеходный переход», установка которых не была согласована с ГИБДД. В итоге суд обязал ЦОДД выплатить штраф в размере 200 тыс. рублей.

Напомним, новый ГОСТ, вступивший в силу в начале текущего месяца, также сделал знаки информативнее. Например, на одной табличке будет не только знак платной стоянки, но указание на часы её работы или способ парковки.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
13.05.2019 11:18
vectro73@gmail.com

Наше МВД как всегда, что в вопросе о нештрафуемых порогах и повышении штрафов, что в этом вопросе, бросается громкими заявлениями, которые не подкреплены исследованиями. Данные знаки планируется не на магистралях ставить, а там где скорость уже и так ограничена и машины едут медленно. Кроме того, там, где эти знаки ставят сейчас, их прекрасно видно, в отличии от кучи мест, где стоят старые большие знаки "в деревьях". Ибо при размещении новых знаков хоть немного думали, видимо, а старые втыкают лишь бы было и класть им на то, видно ли реально этот знак, или нет.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings