Прошлым летом появилась первая информация о новом семействе легковых автомобилей, которое получит имя Iskra и постепенно заменит в гамме модель Granta. Последняя, кстати, является самым популярным автомобилем в России по итогам продаж за 2023 год: было реализовано чуть меньше 200 тысяч экземпляров, что более чем в три раза опережает показатели занимающего вторую строчку кроссовера Haval Jolion. Согласно плану, Гранта будет производиться до 2027 года, после чего самым бюджетным автомобилем Lada станет Iskra. А сейчас у нас есть возможность оценить внешность будущей новинки.
Пока в базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) были опубликованы документы только с патентными изображениями универсала, дизайн которого будет сделан в стиле модели Vesta. Здесь практически такой же передний бампер с решёткой радиатора и характерными молдингами, переходящими в фары. Головная оптика на первый взгляд также напоминает Весту, однако блоки получат оригинальную форму с небольшими «клыками» по краям. Автомобиль сохранит и уже ставшие фирменными для Лады выштамповки на боковинах, но они будут сделаны чуть проще по форме. Ещё один дизайнерский элемент от Весты — «парящая» крыша в задней части за счёт чёрных вставок в задних стойках. Сзади можно отметить крупные фонари оригинальной формы со своей графикой светодиодных огней.
Помимо универсала, новое семейство будет включать в себя его кросс-версию и седан. На январской презентации АВТОВАЗа было заявлено, что производство моделей Iskra начнётся в начале 2025 года. По габаритам автомобили будут чуть крупнее Гранты и при этом компактнее Весты, построены они будут на доработанной переднеприводной французской платформе CMF-B, которую уже использует Логан третьего поколения. Что же касается моторной гаммы, то можно ожидать, что она будет пересекаться с существующим модельным рядом российского автопроизводителя.
Между тем недавно Lada Vesta вернула себе круиз-контроль и подорожала.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ждем с нетерпением этого клона Весты и с конечно более приземленной размерностью колес.
Этот клон весты немножко Логан-3
" и при этом компактнее Весты"... На сколько компактнее, на 4 см?? Зачем она вообще нужна, лучше Весту до ума доведите, вмятины по бокам уберите, хэтчбек сделайте...
Веста именно благодаря выштамповкам выглядит клево.Дизайн шедевральный.И через 10 и через 20 лет будет зачетно смотреться.И зачем ей становится хэтчбеком если SW у нее и так полухэтчбек за счет ниспадающей крыши и большого наклона заднего стекла.
Смысл в ещё одной Весте!? Гранта проходимая, надёжная, была не дорогая до СВО. Доведите качество до нормального уровня, отрегулируйте устойчивость на трассе, обновите дизайн, добейтесь оптимального ценника и попрут продажи.
А Искру дешего продавать не получиться, в итоге она будет делить потребителя с Вестой, а это путь в никуда.
Короче смена на нового руководителя Автоваза - Автоваз и похоронит по ходу дела.
Если снимут с производства нынешнюю гранту, то это будет ошибка. Стоимость этой искры явно будет выше, чем гранты - а это уже территория Весты. Внутренний каннибализм. А не снять гранту вряд-ли получиться - линия конвейера то та же будет. Если только наладить производство этой искры в Ижевске, один фиг их электро ларгусы никому не нужны по 3 млн...