Нынешний размер машино-места для легковых машин на городских парковках в России собираются пересмотреть. На сегодняшний день габариты парковочных мест регулируются строительными нормами и правилами 2011 года, согласно которым минимальные размеры равны 5,3 м х 2,5 м. При таких длине и ширине учтены допустимые зазоры безопасности (то есть расстояние между автомобилями).
Теперь же готовится очередной предварительный национальный стандарт (ПНСТ) «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения». Пока что этот документ находится на стадии общественного обсуждения. Как сообщают « Известия », согласно ему, стандартный размер машино-места для легковых автомобилей на городских парковках нужно сузить на 0,5 м и укоротить на 0,3 м.
Размеры машино-места также будут зависеть от того, под каким углом к проезжей части располагается парковка. Если вдоль дороги, то допустимо будет снизить минимальную ширину до 2 м, однако длина при этом составит 5,5 м. Если же разметка парковки находится под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, то минимальная длина машино-места уменьшится до 5 м, а ширина останется прежней (то есть не менее 2,5 м).
Ширина самой дороги в случае парковки, расположенной вдоль, должна быть не менее 3 м. Если угол составляет 45 градусов – не менее 3,5 м, если 60 градусов – не менее 3,75 м, если 90 градусов – не менее 5,4 м. Так что в итоге машино-места могут появиться на тех дорогах, где по нынешним нормам их «рисовать» нельзя.
Чтобы понять, насколько можно уменьшить парковочные места, проектно-технический комитет «Удобная дорога» при Росстандарте провёл исследование в Москве. По словам руководителя комитета Александра Шумского, сотрудники смотрели на то, насколько плотно стоят автомобили. То есть оптимальные размеры они выяснили «опытным путём».
Помимо этого, в предварительном стандарте указано, что разметку для машино-мест можно делать разного цвета: синего – для платной парковки, белого – для бесплатной. По сведениям Росстандарта, этот ПНСТ должен быть утвержден в ноябре 2019 года. Напомним, такой стандарт позволяет проверить изменения на практике до разработки и ввода ГОСТа.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в России могут появиться турбоперекрёстки и квадратные светофоры . Подобные пункты есть в том же предварительном стандарте «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения». Первые позволят снизить аварийность и повысить пропускную способность дорог, а вторые будут более заметными для участников движения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться