Сейчас многим кажется, что получить права непросто, однако имейте в виду: нынешние правила – ещё «цветочки», а у МВД уже наготове «ягодки». Их роль выполнят новые запреты и условия, которые будут действовать в том числе в отношении водителей с иностранными правами, а также кандидатов, открывающих «автобусную» категорию D. Эти нормы, судя по всему, должны сократить аварийность с участием водителей общественного транспорта.
Новыми идеями касательно принятия экзаменов на права в ходе конференции «Безопасная дорога» поделился заместитель главы ГИБДД РФ Николай Шеюхин. По его словам, ведомство уже подготовило законопроект, согласно которому у желающих открыть в правах категорию D должен быть стаж вождения – не менее 1 года в рамках категорий B, C1 (то есть грузовики массой 3,5-7,5 т) или D1 (автобусы, предназначенные для перевозки до 16 пассажиров).
Помимо этого, правоохранители выступают за то, чтобы водители с иностранными правами могли поменять их на российские только после обучения в автошколе и сдачи экзамена. Напомним, менять удостоверения сейчас нужно не всем иностранцам, а только тем, которые планируют работать по найму (кроме граждан Киргизии и стран, где русский язык считается официальным). При этом, если иностранный документ соответствует Венской конвенции, то учиться не нужно, можно просто сдать экзамен в ГИБДД.
Однако есть и нововведение, которое, в случае одобрения, затронет всех будущих водителей без исключения. Сейчас каждый выпускник автошколы имеет право сдать экзамены либо в составе группы, сформированной его образовательным учреждением, либо самостоятельно в любом подразделении ГИБДД. Однако в ведомстве предлагают исключить вариант номер два из списка возможностей. То есть кандидатов хотят закрепить за конкретным подразделением.
Отметим, эта идея понравится далеко не всем: некоторые «ученики» могут ездить на курсы вождения даже в другой регион страны, например, потому что там услуги дешевле. При этом сдавать экзамен они, скорее всего, захотят ближе к дому, ведь далеко не у всех получается пройти все испытания с первого раза.
Как сообщает «Коммерсант», помимо этого Николай Шеюхин сказал о необходимости усилить «психологическую составляющую» в программах обучения будущих водителей. Он пояснил, что направлена она в основном на молодых автомобилистов, которых следует научить уважать других участников движения.
В ГИБДД по-прежнему настаивают на необходимости объединения двух практических этапов – «Площадки» и «Города» – в один экзамен. Представитель сообщества автошкол ранее отметил, что испытывать кандидатов на специальных площадках было нужно раньше, когда допускалась возможность самоподготовки (она запрещена с 2013 года). А теперь для проверки навыков вождения должно хватать и экзамена в городских условиях. Подобная практика применяется в большинстве стран мира.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
1 Извините, но это "сдавать экзамен они, скорее всего, захотят ближе к дому..." не довод. Вождение проходить им не накладно в другой регион ездить, а экзамен один раз сдать - все не могу, дорого. Подозреваю, что ни каких курсов вождения подобные индивидуумы не проходят. 2 Психологическая подготовка - это хорошо. Только надо еще и отсеивать по психологической неспособности управлять автомобилем. Условия изменились, и давно. Сейчас каждый может позволить себе автомобиль, а каждый ли может им пользоваться?
Я за всем этим вижу только увеличения коррупционной составляющей. Сейчас то по пальцам можно пересчитать тех, кто не платит на лапу при сдаче на права, а с этими новшествами господа инспекторы хотят еще сильней повысить "сборы". Ибо: 1) сейчас есть возможность сменить подразделение, если есть подозрения, что принимающие там испекторы злоупотребляют своим положением. Этим мало кто пользуется, но, если совсем припечет, то такая возможность есть. Новые правила существенно усложнят и без того непростую процедуру, так как придется как-то решать вопрос с автошколой. 2) Объединение города и площадки может быть и хорошей идеей, вот только в таком случае критерии оценки упражнений надо существенно упрощать. В реальных условиях абсолютно не имеет значение в одно или в 2 движение водитель заехал на парковку, более того, в некоторых особо узких местах там физически в одно движение не уместишься, каким бы асом ты не был. Просьба инспектора выполнить параллельную парковку или въезд "в гараж" в условиях реального города, совмещенное с требованием парковаться в одно движение будет гарантированным провалом для любого ученика, так как, если даже быть мастером этого дела, завалиться можно просто на пункте "создал помехи другим ТС", которые просто невозможно не создать, если четко следовать инструкции по такому виду парковки.
Со своей стороны, я считаю, что первым делом следует разобраться с коррупционной составляющей экзамена, а уже потом пытаться его усложнять. Он и так достаточно сложный и многим, кто не оттренировался достаточно хорошо, его попросту не сдать без коррупции. Решить проблему коррупции, во всяком случае снизить ее можно довольно просто. Достаточно просто отвязать выбор маршрута и требования к действиям кандидата от инспектора, разработать корректные маршруты экзамена и четкие критерии по проезду всех возможных участков этого маршрута. Далее экзамен мог бы проходить в полуавтоматическом режиме, с выдачей команд навигатором, обязательной записью, а инспектор бы просто выполнял контролирующую функцию и фиксацию тех нарушений, которые не фиксирует автоматика. Кроме того, следует добавить возможность оспорить решение инспектора с разбором проезда на комиссии простой галочкой в протоколе экзамена "не согласен, требую разбора". Это позволит существенно сократить злоупотребления вида "ты на этом перекрестке слишком много вправо взял при развороте" или "ты создал помехи другим ТС", когда ни одного другого ТС в поле зрения не было. Но нет, у нас же цель стричь еще больше.