Вчера руководители VW, BMW и Daimler встречались с Дональдом Трампом, чтобы обсудить перспективы развития глобального автопрома в свете развязавшейся тарифной войны между США, Китаем и Европой, которую, собственно, Трамп и спровоцировал, ссылаясь на необходимость устранения дефицита торгового баланса и данное перед выборами обещание «вновь сделать Америку богатой». Автомобильным компаниям резкие изменения международного экономико-политического климата совсем не нужны, особенно сейчас, когда отрасль стоит на пороге возможно самых значительных перемен после изобретения конвейера, то есть на пороге массовой электрификации и внедрения систем автономного вождения. Топ-менеджеры изо всех сил пытались объяснить Трампу, что сейчас совсем не время повышать налог на импорт, так как от этого всем будет только хуже. Крупных национальных автомобильных компаний сегодня не существует, и даже GM, который взял курс на радикальное сокращение своего присутствия везде, где только можно, по-прежнему остаётся транснациональной корпорацией, которой вредит торговая война.
Стратегия развития General Motors, объявленная на прошлой неделе и предусматривающая закрытие восьми заводов в 2019 году (пять из них находятся в Северной Америке), привела Трампа в бешенство, так как сохранение рабочих мест было также одним из его ключевых предвыборных обещаний. На этом драматическом фоне будущий альянс между Volkswagen и Ford, над созданием которого компании работают больше года, – настоящий бальзам на душу американского президента. Компания Ford, как известно, сейчас переживает трудные времена и в перспективе может уволить даже больше рабочих, чем GM, – до 25 тысяч человек (подробно об этом Колёса.ру рассказывали вчера). Сотрудничество с VW позволит спасти рабочие места в США и даже создать новые. Глава VW Герберт Дисс в беседе со СМИ после встречи в Белом доме рассказал, что концерн намерен увеличить производственные мощности своего предприятия в городе Чаттануга (штат Теннеси) с прицелом на локальный выпуск электромобилей, но также рассматривает альтернативные варианты, под которыми подразумевается использование незагруженных заводов Форда и даже покупку закрывающихся заводов GM. Любой и вариантов должен понравиться Трампу, но самым вероятным, конечно, является загрузка Фольксвагеном фордовских заводов, тем более что компании уже в открытую говорят о том, что намерены совместно производить не только коммерческие автомобили (с этой позиции начинались переговоры о создании альянса), но и легковушки, главным образом электрические. Понятно, что если Трамп будет упорствовать с тарифами, то создание новых рабочих мест и наращивание производства в США окажутся под вопросом. Судя по позитивному тону высказываний автомобильных топ-менеджеров после встречи в Трампом, разговор прошёл результативно и надежды на смягчение тарифной политики есть.
Для Европы, однако, эту новость вряд ли можно считать хорошей: консолидация производства в США фактически означает, что от подразделения Ford Europe останется одно название: альянс планирует производить легковые автомобили на единых платформах, а точнее на платформах VW, поскольку Ford ранее заявил, что в разработке собственных легковушек более не заинтересован. Понятно, что выпускать их будут на заводах Фольксвагена, число которых в будущем только увеличится. Европейские заводы Форда, скорее всего, окажутся невостребованными и рано или поздно будут закрыты. При условии, конечно, если альянс VW-Ford вообще состоится. Больше информации на эту тему Герберт Дисс пообещал сообщить в январе.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться