Бренд Dodge принадлежит автогиганту Stellantis. Под этой маркой с 1997 года выпускается среднеразмерный кроссовер, который получил название Durango. Актуальный SUV третьей генерации появился в 2011-м, а обновление этот SUV пережил в 2020 году. Предполагалось, что 2024 год станет для кроссовера последним: тогда концерн объявил о прощании с двигателями внутреннего сгорания HEMI, которыми оснащается модель, правда, процесс затянулся, поэтому Durango в отставку так и не отправили.
А теперь планы изменились. Карлос Таварес больше не занимает пост генерального директора Stellantis: результатом этого стал отказ избавляться от двигателей V8 HEMI в ближайшей перспективе. Так, ещё в первой половине декабря прошлого года сообщалось, что на американские модели Stellantis могут вернуться указанные моторы, а ближе к концу того же месяца в компании официально подтвердили, что производство Dodge Durango с этими двигателями было решено продлить на 2025 год.
Тогда производитель намекнул, что это «рождественский подарок», и отметил, что на изменения повлияли в том числе «спрос на рынке и отзывы клиентов». Как стало известно теперь, «праздничную магию» могут продлить: по информации издания Mopar Insiders, Dodge Durango могут оставить двигатель V8 HEMI и в 2026 модельном году. Скорее всего, речь идёт о модификациях R/T и SRT Hellcat, которым было решено продлить жизнь в конце 2024-го.
Так, на 2025 год продлили выпуск Dodge Durango с атмосферным V8 HEMI объёмом 5,7 литра, отдача которого равна 365 л.с., а максимальный крутящий момент – 530 Нм; а также с компрессорным V8 HEMI объёмом 6,2 литра мощностью 720 л.с. (875 Нм). Напомним, в Лету канула версия, оснащаемая атмосферником V8 HEMI объёмом 6,4 литра (482 л.с. и 637 Нм), эта «начинка» была у спецверсии SRT 392 AlcHEMI.
Стоит отметить, что устаревший кроссовер Dodge Durango уже давно напрашивается на смену генерации. Ожидается, что SUV нового поколения будет представлен в 2027 году. Как стало известно в прошлом месяце, выпуск будущего кроссовера планируется наладить на предприятии в Детройте (штат Мичиган, США), при этом ранее предполагалось, что его производство будет перенесено за пределы Штатов.
В Stellantis недавно отметили, что новый бензиновый Dodge Charger появится в продаже к лету текущего года. Под капотом у него располагается 3,0-литровая рядная битурбошестёрка Hurricane в двух вариантах мощности – либо 426 л.с. (максимальный крутящий момент – 637 Нм), либо 558 л.с. (746 Нм). У модели стандартный полный привод, а в пару к мотору идёт восьмиступенчатый гидромеханический автомат. Напомним, полностью электрическая версия Charger дебютировала в марте 2024-го, однако, по данным зарубежных СМИ, фурора не произвела.
Ещё Stellantis готовится к выходу на рынок гибридного пикапа Ram 1500 Ramcharger, выпуску среднеразмерного пикапа этой же марки для американского рынка, а также презентации неких трёх новинок бренда Jeep, одной из которых должен стать брутальный внедорожник Recon, являющийся полностью электрической альтернативой Wrangler.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Представители Симбирского автомобильного недозавода уссываются со смеху, когда читают статьи про "устаревший" Dodge Durango 2020 модельного года с их жалким базовым V8 на 365 л.с.