Согласно более ранним сообщениям Минпромторга РФ, индексация ставок в РФ должна была составить в среднем 15%. Однако в наиболее популярном сегменте новых легковых автомобилей (с двигателями объёмом от 1,0 до 2,0 литра) коэффициент вырос почти вдвое (на 90%), из-за чего сумма сбора увеличилась с 44 200 до 84 000 рублей.
Без изменений оставили коэффициенты для новых транспортных средств с двигателями от 3,0 до 3,5 литра (ставка – 5,73; сумма сбора – 114 600 рублей), для машин с моторами свыше 3,5 литра (ставка – 9,08; сумма сбора – 181 600 рублей), а также для автомобилей, которые физлица ввозят в РФ для личного пользования (ставка – 0,17; сумма сбора – 3 400 рублей).
Изменение утильсбора для новых легковых автомобилей в РФ |
|||||
Тип ТС | Действующий коэффициент | Коэффициент после 1 апреля 2018 года | Сумма сбора сейчас, рублей | Сумма сбора после 1 апреля 2018 года, рублей | Прирост |
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 1,42 | 1,63 | 28 400 | 32 600 | 15% |
ТС с рабочим объёмом двигателя не более 1,0 литра | 1,42 | 1,65 | 28 400 | 33 000 | 16% |
ТС с рабочим объёмом двигателя свыше 1,0, но не более 2,0 литра | 2,21 | 4,2 | 44 200 | 84 000 | 90% |
ТС с рабочим объёмом двигателя свыше 2,0, но не более 3,0 литра | 4,22 | 6,3 | 84 400 | 126 000 | 49% |
Нулевая прибавка к действующей ставке утильсбора ждёт те же категории ТС в возрасте более трёх лет: для автомобилей с моторами от 3,0 до 3,5 литра ставка составляет 28,5, сумма сбора – 570 000 рублей, для машин с двигателями объёмом более 3,5 литра – 35,01 (700 200 рублей), для ТС, которые физлица ввозят в РФ для личного пользования, – 0,26 (5 200 рублей).
Изменение утильсбора для легковых автомобилей в возрасте старше трёх лет |
|||||
Тип ТС | Действующий коэффициент | Коэффициент после 1 апреля 2018 года | Сумма сбора сейчас, рублей | Сумма сбора после 1 апреля 2018 года, рублей | Прирост |
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 5,3 | 6,1 | 106 000 | 122 000 | 15% |
ТС с рабочим объёмом двигателя не более 1,0 литра | 5,3 | 6,15 | 106 000 | 123 000 | 16% |
ТС с рабочим объёмом двигателя свыше 1,0, но не более 2,0 литра | 8,26 | 15,69 | 165 200 | 313 800 | 90% |
ТС с рабочим объёмом двигателя свыше 2,0, но не более 3,0 литра | 16,12 | 24,01 | 322 400 | 480 200 | 49% |
Базовая ставка сбора для легковых авто осталась прежней, она составляет 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов – 150 000 рублей. Отметим, самый «болезненный» удар придётся по импорту, так как отечественные автопроизводители, а также иностранные компании, выпускающие машины в РФ, получают субсидии от государства, покрывающие расходы на утильсбор. В 2018-2020 годах на программы стимулирования спроса, компенсации затрат производителям выделено свыше 125 миллиардов рублей (ежегодно).
Как отметили в правительстве РФ, ставки утилизационного сбора были увеличены с целью «создания условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Напомним, осенью прошлого года стало известно о том, что в Приморском крае будет построен завод по утилизации автомобилей: проект под названием «TerminaTOR» реализуют японский инвестор и ГК «Сумотори».
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, на которого ссылается «Газета.ру», российский рынок только начал восстанавливаться, поэтому такое заметное увеличение ставок утильсбора, причём в самом массовом сегменте, выглядит нелогично. «Вообще не надо было этого сейчас делать, нельзя всё время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неграмотных действий правительства может загнуться наметившийся подъём», — считает он.
«Эти сборы – замаскированный налог. Потому что нет никакой целевой программы утилизации автомобилей, — заявил Игорь Моржаретто. — Все эти деньги идут в бюджет, где растворяются в общей массе. Они никогда не идут на утилизацию. И для рынка это вредительство».
Он пояснил также, что доля импорта на сегодняшний день занимает примерно 17% от авторынка РФ. После повышения утильсбора она предположительно сократится. Напомним, по итогам 2017 года количество ввезённых в страну новых легковых машин выросло на 0,3%, всего было импортировано около 267 700 единиц. По мнению эксперта, спрос на авторынке РФ по итогам 2018 года может снизиться на 5%.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/spros-na-avtorynke-rf-vernyotsya-na-dokrizisnyj-uroven-cherez-tri-goda" target="_blank">Спрос на авторынке РФ вернётся на докризисный уровень через три года</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться