С возвращением эры турбомоторов в Формулу-1 произошла парадоксальная ситуация. Новые двигатели стали тише, чем их атмосферные предшественники. На это неоднократно жаловались болельщики «Королевы автоспорта». И вот теперь «рев динозавров» должен вернуться на трассы Гран-при.
Всемирный Совет по автоспорту FIA на своем заседании в Париже одобрил внесение изменений в техрегламент Ф-1 в части конструкции выхлопных систем. После тщательно проведенных исследований, в FIA решили, что повысить громкость двигателей вполне возможно и без увеличения числа вредных выбросов в атмосферу.
«Начиная с 2016 года на всех болидах Ф-1 должна быть установлена отдельная выхлопная труба, через которую будут отводиться исключительно выхлопные газы, — говорится в официальном заявлении FIA. – Эта мера позволит увеличить громкость моторов и не окажет влияния на мощность и количество вредных выбросов».
Наряду с этим изменением также были утверждены еще несколько, не таких значительных.
В частности, в следующем году будет обращаться более пристальное внимание на то, чтобы пилоты во время гонки все время находились в пределах трассы.

В 2016 году болиды Формулы-1 станут гораздо громче, чем сейчас
«Пилоты должны делать все, что возможно, чтобы все время оставаться на трассе, — говорится в отчете. – Запрещается покидать трассу без уважительной причины».
Что касается штрафов за выезд за пределы гоночного полотна, то они будут напрямую зависеть от того, получил ли пилот за счет этого выезда какое-либо преимущество.
Также внесены изменения в систему штрафов за замену двигателя и коробки передач, которая сейчас отличается крайней сложностью.

FIA одобрила внесение изменений в выхлопные системы болидов Ф-1
«Если замена произошла до квалификации, то штрафы применяются с момента установки нового элемента, — разъясняется в отчете FIA. – В случае, если замена происходит после квалификационной сессии, то очередность смены мест на стартовой линии будет устанавливаться в зависимости от того, какая команда раньше сообщила техническому делегату о замене».
Среди прочих изменений можно отметить, что пилот, который задерживает старт гонки, теперь не сможет стартовать со своего места, а будет уходить в гонку с пит-лейна. Также под запрет попали он-боард камеры, располагающиеся на носовом обтекателе болида.
Напомним, что в Формуле-1 2016 года поставщик шин Pirelli предоставит командам больше свободы выбора шин на Гран-при.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться