В следующем году чемпионат мира по турингу ждут перемены. В частности, изменения коснутся формата гоночного уик-энда и величины балласта для лидеров.
Сейчас стартовая решетка первой гонки формируется по итогам квалификации, а во второй первая десятка стартует в обратном порядке. Но в следующем году гонки поменяются местами.
Вторая гонка с реверсивным стартом будет проводиться первой, а первая – наоборот. При этом вторая гонка получит название «главной гонки этапа». Она также станет более продолжительной, чем первая.
Это предложение вынесено на заседание Всемирного Совета по автоспорту FIA, который должен ратифицировать его на следующей неделе.
Мы предложили Комиссии по турингу FIA поменять формат гонок в следующем году. Мы уже обсуждали с FIA и представителями команд подобные изменения и коллективно решили, что в следующем году изменим формат уик-энда. С 2016 года первая гонка будет называться гонкой открытия, а вторая – главной гонкой. При этом она будет чуть более продолжительной. Я думаю, что это поможет тому, что зрители у экранов телевизоров и на трибунах смогут лучше понимать, что происходит на трассе, и надеюсь, что это сделает структуру гоночного уик-энда более логичной.
Франсуа Рибейро, промоутер WTCC.
Продолжительность «главной гонки» на этапах WTCC будет увеличена
При этом Рибейро надеется, что новый формат позволит сделать гонки более непредсказуемыми, поскольку лидерам придется в первой гонке беречь свои машины, чтобы сохранить их для главной гонки уик-энда.
Вторая гонка и сейчас захватывающая. Но в ней не всегда побеждает сильнейший. В измененном формате лидерам придётся сложнее, потому что им будет нужно прорываться вперёд, чтобы заработать очки, но при этом важно сохранить машину для того, чтобы показать лучший результат в главной гонке. Думаю, что это изменит подход пилотов, поскольку если они испортят первую гонку, то потеряют гораздо больше, чем сейчас.
Франсуа Рибейро, промоутер WTCC.
Отныне гонка с реверсивным стартом станет «гонкой открытия», а гонка со стартовой решеткой, сформированной по итогам квалификации, окажется «главной гонкой» и будет проводиться второй
Также были предложения ввести вторую квалификацию, чтобы определять стартовую решетку для двух гонок (как это делается, например, в серии DTM – примечание редакции). Но Рибейро утверждает, что это предложение не нашло поддержки.
Что касается изменения балласта, то с 2016 года его максимальный вес вырастет с 60 до 80 кг. Это означает, что в гоночный уик-энд машины лидеров могут достигать общего веса в 1 180 кг.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться