В интервью Kolesa.ru руководитель отдела продакт-инжиниринга и глобальных закупок Daimler Trucks Свена Эннерст рассказал об обновленной системе автопилотирования, позволяющей не только управлять отдельно взятым грузовиком в автономном режиме, но и объединять их в колонны. Это позволит более эффективно использовать дорожное пространство за счет уменьшения расстояния между автомобилями в колонне до 15 метров и экономить до 7% топлива за счет движения грузовиков в «воздушном мешке» друг за другом.
Реализация системы Highway Pilot Connect – а именно так называется наследница системы Highway Pilot, представленной в 2014 году – осуществляется посредством двух защищенных каналов: радиоканалу и каналу беспроводного интернета WLAN на единой европейской частоте G5 – 5,9 ГГц. Эта частота и протокол передачи данных используются только для создания связи между беспилотными грузовиками и согласованы Консорциумом производителей, поставщиков комплектующих, общественных организаций и исследовательских институтов, что обеспечивает создание единой сети в будущем.
В апреле на автопробеге European Truck Platooning Challenge у крупнейших европейских автопроизводителей будет шанс не только продемонстрировать собственные наработки в области автономных транспортных средств, но и протестировать возможность их совместной работы. Поскольку каналы передачи информации будут едиными, в теории это должно позволить объединяться в колонну любым грузовикам, независимо от бренда. В этом случае, объединив усилия, автопроизводители смогут добиться значительного снижения вредных выбросов, а владельцы бизнеса грузоперевозок – заметного сокращения затрат на топливо.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться