UPD: Изначально новость опубликована 21.12.2022, дополнена 22.12: АВТОВАЗ выпустил официальный пресс-релиз, в котором анонсировал старт выпуска новых Lada на бывшем заводе Nissan в следующем году. Объявлено, что это будут кроссоверы и седаны. Известно, что партнёров может оказаться несколько, но они пока так и не названы.
Компания Nissan приняла решение покинуть рынок РФ в октябре текущего года, при этом официально сделка по продаже НАМИ местных активов производителя была завершена в конце ноября. Речь идёт об офисе продаж и маркетинга в Москве, научно-исследовательском центре и о заводе «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», который находится в Санкт-Петербурге. В начале текущего месяца стало известно о том, что эта площадка перешла под управление компании АВТОВАЗ.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал о том, что выпуск автомобилей на мощностях бывшего завода Nissan будет возобновлён в следующем году. Недавно президент АВТОВАЗа Максим Соколов не только подтвердил эту информацию, но и слегка конкретизировал сроки: по его словам, производство здесь будет перезапущено во второй половине 2023-го. При этом он добавил, что планируется наладить взаимодействие с сотрудниками, которые ранее работали на заводе Nissan.
Теперь же глава АВТОВАЗа официально подтвердил, что на мощностях предприятия в Санкт-Петербурге будет налажен выпуск автомобилей под маркой Lada. Пока что по-прежнему неизвестно, с какой именно компанией будет налажено партнёрство. «Раскрывать сейчас все секреты мы не будем, до последнего они держатся автопроизводителями «под покрывалом», но могу сказать, что эти автомобили будут современными, качественными, с высокими потребительскими достоинствами и с высочайшими стандартами безопасности», — цитирует ТАСС Максима Соколова.
Согласно его словам, новые автомобили с логотипом в виде ладьи будут принадлежать к сегментам, которые не станут конкурировать с теми моделями, производство которых налажено на мощностях тольяттинского завода компании АВТОВАЗ. Согласно свежему пресс-релизу, речь идёт о сегментах С и D, выпускать планируется кроссоверы и седаны. Напомним, сейчас с конвейера предприятия сходят седаны и универсалы Lada Granta, внедорожники Niva Legend и Niva Travel; в следующем году начнётся выпуск рестайлинговых «четырёхдверок» и «сараев» Vesta, а также возобновится производство фургонов и универсалов Largus. От выпуска высокого хэтчбека Xray российская компания решила отказаться.
«Мы находимся в завершающей стадии с нашими партнёрами, – добавил глава АВТОВАЗа, – как только будут подписаны меморандумы, мы сразу представим их общественности». Недавно сообщалось, что переговоры будут завершены в январе-феврале 2023 года. Известно, что российский производитель ранее получил несколько предложений о сотрудничестве – от китайских брендов, производителей из Индии, Ирана и некоторых других стран.
«В линейке бренда Lada появятся автомобили более высоких сегментов, которые, уверен, будут по достоинству оценены нашими покупателями, – заявил Максим Соколов. – Мы приложим все усилия для сохранения коллектива автозавода в Санкт-Петербурге, скорейшего старта выпуска автомобилей, роста объемов производства и поэтапной локализации с использованием в том числе петербургского кластера поставщиков».
Напомним, ещё в середине октября в СМИ была информация о том, что завод в Санкт-Петербурге могут превратить в совместное предприятие с неким китайским автопроизводителем. Тогда предполагалось, что им может оказаться концерн FAW (First Automobile Works), однако в «поднебесной» компании подобные намерения не подтверждали.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Учитывая, что Москвич у нас продают за 2 ляма вместо 700к в Китае, то на проектах Автоваза можно так же ставить крест.
Особенно при текущей ситуации в экономике.
Взлетит сейчас только веста с акпп ценой около миллиона и кроссовер аля крета атмо+акпп за 1,5.
Все остальное уже откровенно дорого, а кредиты сейчас или недоступны или как минимум не имеют смысла из-за неуверенности в завтрашнем дне.
Поэтому городить заводы для мутных китайских авто за 2+ миллиона бессмысленно.
Да нет, так-то ниш много. Октавия-Оптима-Камри и прочий комфорт-комфорт+ нужен в такси, домохозяйки жаждут средних кроссоверов. Но вот почему им всем предпочесть Китай под маркой Лада, а не "параллельный импорт" - совершенно непонятно.
Ниш много. БЫЛО.
Октавии или оптимы в такси были актуальны когда стоили около 1,5 млн как и крета.
При цене в 3 миллиона они уже мало кому нужны: народ богаче не стал, стоимость жизни растет, платежеспособное население уезжает, кредиты конские, уверенности в том, что завтра будет работа все меньше.
Даже раньше рентабельность бизнеса в такси была... ну не очень высокая, а сейчас при такой цене на машины и запчасти она уже отрицательная.
С личными авто аналогично. У нас ведь самые ходовые ниши это до 1,5 лямов (солярисы, креты и тп), а сейчас вот китайские кроссоверы пустые (!) и без допов (!!) продают от 2х млн, а значит нормальная комплектация будет стоить около 3 млн. У многих людей сейчас найдется 3 ляма на машину вообще и на китайца в частности?
Мне кажется рынок новых авто в рф у частников или мертв или почти мертв.
Если и брать, то б/у из Европы, США или Японии.
Кто то серьёзно считает что это китайское дерьмо по тройной цене будут покупать в таких объёмах? Хотя для будущей китайской провинции шаг вполне логичный.
Наше будущее определено: будущее за Китаем.
"мы таких не видели" и никогда не увидим...
Сразу ясно, что нет ни договоренностей, ни машины. АвтоВАЗ всегда показывает вообще все сильно заранее, даже то что вообще не уверен будет ли выпускать.
С такими ценниками пусть сами ездят ...Лучше старое дешевое из норм.страны, чем дорогущего китайца...