Новый метод предполагает сжатие водорода при сверхнизкой температуре, что позволяет "втиснуть" в топливные элементы значительно больше водорода и таким образом увеличить запас хода. Технология пока находится в стадии "обкатки", а доведение её до "серийной" кондиции займёт ещё пару лет.
На фото: BMW i8 Hydrogen Fuel Cell eDrive
По словам представителей BMW, заправленные по новой технологии автомобили будут иметь запас хода более 700 километров, что заметно больше, чем 600 километров, которые способна проехать Toyota Mirai без дозаправки.
Что правда, у Toyota есть одно, но очень существенное преимущество: Mirai – серийная модель, тогда как водородные BMW появятся в продаже ближе к 2020 году. Впрочем, баварцы не намерены напрямую конкурировать с японцами и оснастят водородной силовой установкой автомобиль значительно более крупный, чем Mirai или же представленный недавно компанией Honda концепт Clarity Fuel Cell.
На фото: Toyota Mirai и Honda Clarity Fuell Cell
В компании Honda заявляют, что запас хода Clarity Fuell Cell составляет до 700 километров, как бы намекая, что тоже "обскакали" по этому параметру конкурента из Toyota. Водородная силовая установка Honda имеет мощность 177 лошадиных сил, отличается компактными габаритами и имеет два режима работы – стандартный и спортивный.
Кстати, в BMW водородную технологию обкатывают не только на "мулах" вроде i8 Hydrogen Fuel Cell eDrive, но и на платформе вполне серийного 5 Series GT, представленного в виде прототипа на топливных ячейках в середине лета.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться