Вхождение Mitsubishi в альянс с Nissan и Renault на годы затормозило обновление модельной линейки «трёх бриллиантов», так что компания ставит рекорды по числу рестайлингов своих кроссоверов. Для компактного ASX нынешнее обновление уже четвёртое по счёту, причём изменений по части техники вновь нет, разве что в Европе вместо 1,6-литрового бензинового двигателя (117 л.с.) теперь будет предлагаться 2,0-литровый (150 л.с.), в том числе в сочетании с полным приводом и вариатором. В России ASX предлагается с обоими двигателями изначально, после своего возвращения на рынок осенью 2017 года. Возвращение оказалось оправданным: в 2018 году ASX разошёлся у нас тиражом 4815 экземпляров, став третьей по популярности моделью Mitsubishi после соплатформенного Outlander (продано 24 511 шт.) и рамного внедорожника Pajero Sport (9492 шт.).
Презентацию в очередной раз обновлённого кроссовера решили приурочить к автосалону в Женеве, в надежде, очевидно, на внимание европейского потребителя. В прошлом году продажи ASX в Евросоюзе рухнули на 20,9% и составили 30 958 экземпляров, но это падение связано не столько с возрастом модели, сколько с исчезновением дизельных модификаций, которые в компании посчитали нецелесообразным доводить до вступивших силу экологических норм Euro 6d-TEMP. Для сравнения скажем, что в США, где ASX продаётся под именем Outlander Sport, продажи в 2018 году, напротив, выросли: реализовано 36 867 штук, на 11,2% больше, чем в 2017-м. В любом случае на всех ключевых рынках устаревший ASX сильно проигрывает своему главному конкуренту – компактному кроссоверу Nissan Qashqai, который в прошлом году нашёл в России 23 192 покупателя. К слову, на днях петербуржский завод Nissan поставил на конвейер обновлённый Qashqai.
В следующих поколениях ASX и Qashqai, очевидно, получат общую платформу, но дизайн у них будет разный, и Mitsubishi, к счастью, уводит свой всё дальше от дизайна моделей АВТОВАЗа с их фирменным икс-фейсом. После третьего рестайлинга ASX спереди было сложно отличить от Лады Весты, но более свежее прочтение концепции Dynamic Shield вновь сделало автомобили Mitsubishi самобытными, поскольку японский икс-фейс стал более квадратным и мужественным, чем российский, а новомодная двухэтажная передняя светотехника отвлекает часть внимания на себя. Сзади ASX тоже стал чуть более угловатым благодаря новому бамперу и светодиодным фонарям с контрастными Т-образными секциями. А вот интерьер, увы, как был, так и остался безнадёжно устаревшим, словно родом из 90-х. Единственное изменение в салоне: новая центральная консоль с зауженными дефлекторами системы вентиляции и увеличенным с 7 до 8 дюймов экраном мультимедийной системы, которая теперь лучше синхронизируется со смартфонами.
Когда обновлённый ASX появится в РФ, пока неизвестно. Напомним, что к нам поставляются машины японской сборки, и соответственно после того, как обновлённые кроссоверы появятся у себя на родине (здесь они продаются под именем RVR), можно будет ожидать рестайлинговые ASX и у российских дилеров. Любопытно, что согласно статистике серого импорта, с которой мы знакомили читателей в январе, в прошлом году в Россию было ввезено восемь новых праворульных кроссоверов RVR.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться