После этапа DTM в Нюрбургринге грянул очередной скандал. Руководитель Audi DTM Дитер Гасс обвинил коллег из Mercedes в нарушении договора между производителями о неиспользовании командной тактики в гонках. Гасс считает, что Mercedes использовал командную тактику в воскресной гонке, чтобы помочь своему лидеру Паскалю Верляйну.
В воскресенье во время обязательного пит-стопа Паскаль Верляйн потерял позиции и оказался вместе пятого на восьмом месте. Вернувшись на трассу, пилот сумел обогнать одного соперника, но тут же был вынужден защищаться от атак Майка Рокенфеллера.
Чтобы облегчить жизнь своему лидеру, из боксов Mercedes был отдан приказ Даниэлю Хункандельн и Максимилиану Гётцу, чтобы те сбросили скорость, пропустив вперед Верляйна, и стали исполнять роль «буфера» между ним и Рокенфеллером. В результате Паскаль вернулся на пятое место, на котором и финишировал, обеспечив себе преимущество в 37 очков в личном зачете перед заключительным этапом серии.
Это вызвало возмущение Дитера Гасса, который заявил, что производители достигли соглашения о «честных гонках», а Mercedes его нарушил.
«Я разочарован тем, что увидел. В субботу мы достигли соглашения с другими производителями о честной борьбе на трассе, чтобы повысить зрелищность гонок. Искусственные обгоны нам не нужны, мы против неспортивной борьбы. А сегодня я увидел, что два производителя придерживаются этого принципа, а один поступил иначе. Мы видели отрывы в восемь секунд между машинами Mercedes, а потом неожиданно они начали проходить круги с нормальной скоростью. Вряд ли это было вызвано техническими проблемами или проблемами с шинами. Так что я думаю, что это было сделано нарочно. И мне кажется, что это не очень спортивно».
Дитер Гасс, руководитель Audi DTM
В воскресенье команда Mercedes использовала командную тактику, чтобы помочь своему лидеру Паскалю Верляйну
Босс Mercedes DTM Ульрих Фритц не стал отмалчиваться и тут же дал свой ответ на эти обвинения.
«Да, мы заключили соглашение о том, что будем делать и чего не будем делать. Например, мы согласились с тем, что не хотим видеть на трассе медленные машины, которые будут мешать более быстрым. Этого мы сегодня не увидели. Да, мы использовали некоторую стратегию в помощь Паскалю. Но это нормально, потому что мы выступаем единой командой. Мы побеждаем, как команда и проигрываем, как команда. Так что если для победы в чемпионате потребуются усилия всей команды, то мы прибегнем к их использованию».
Ульрих Фритц, босс Mercedes DTM
Несмотря на победу, босс Audi DTM высказал свое недовольство командной тактикой Mercedes
Для комментирования вам необходимо авторизоваться