Намеченный на 1 июля 2016 года переход России на автомобильное топливо экологического класса «Евро-5» должен пройти «без потрясений». Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на начальника управления контроля ТЭК ведомства Дмитрия Махонина. Представитель ФАС отметил, что по их ожиданиям все российские компании смогут выполнить свои обязательства по переходу на более высокий стандарт бензина.
«С точки зрения класса 5, мы не видим проблем с выпуском в достаточном количестве этого вида продукта», — отметил Дмитрий Махонин в ходе своего выступления на конференции «Бензины-2016». «Мы видим, что рынок будет переходить на пятый класс достаточно спокойно и без всяких потрясений», — добавил начальник управления контроля ТЭК.
Соглашения по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей предприятий, которые предусматривают перевод НПЗ на выпуск бензинов высоких классов, были заключены ФАС, Ростехнадзором, Росстандартом, а также представителями нефтяных компаний ещё в 2011 году.
Однако впоследствии выяснилось, что не все игроки рынка смогли соблюсти условия соглашений, что привело к неоднократному переносу сроков перехода на топливо более высокого класса. Так, если раньше сообщалось, что вся страна перейдёт на топливо «Евро-5» с начала 2016 года, то потом стало известно, что это распространится только на Москву. Территория РФ (помимо столицы) перейдёт на более высокий экокласс с 1 июля текущего года.
Повышенные акцизы на автомобильное топливо вступили в силу с 1 апреля 2016 года. Несмотря на обещания чиновников о том, что это не вызовет роста розничных цен, нефтяники были настроены иначе и сразу предупредили автомобилистов о повышении ценников. Причём изменения «прайсов» на АЗС начались ещё в марте и, согласно предположениям экспертов, должны ещё продолжиться.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться