Вопрос о внедрении в Формуле-1 системы защиты головы пилота, о которой много говорилось в конце прошлого года и начале нынешнего, пока остаётся открытым, даже несмотря на то, что технический регламент 2017 года, в котором планируется это нововведение, уже сформирован.
Крайний срок для окончательного принятия решения по данному вопросу определён 1 июля. Как предполагается, все детали концепции будут обсуждены во время заседания технической рабочей группы, которое состоится перед Гран-при Монако на следующей неделе.
На данный момент реально существует два варианта системы защиты головы. Это так называемый «ореол», предложенный инженерами Ferrari, и защитный экран, который разработали инженеры Red Bull Racing.
Оба эти варианта уже были представлены вниманию публики. Ferrari демонстрировала свою систему Halo на официальных предсезонных зимних тестах в Барселоне, а Red Bull презентовала свой экран на тренировочных заездах Гран-при России.
Но, согласно информации, попавшей в распоряжение немецкого издания Auto Motor und Sport, в FIA намерены предложить собственную версию системы защиты головы пилота.
Она представляет собой модернизированную версию «ореола» Ferrari. В новой концепции защитный каркас изготовлен из титана, а не из стали. Внешний вид обновлённой конструкции выглядит более элегантно, по сравнению с решением, которое предложила Ferrari.
Как ожидается, в ближайшее время система, разработанная FIA, пройдёт дополнительные тесты. После этого специалисты изучат все достоинства и недостатки каждой из конструкций и примут окончательное решение, которое и будет вынесено на суд технической комиссии в Монако.
Напомним, что двукратный чемпион мира в Формуле-1 Фернандо Алонсо выступил против искусственного увеличения числа обгонов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться