Российско-американская компания Ford Sollers увеличила продажи на территории РФ в первом квартале 2016 года на 93% до 9 747 автомобилей (по данным АЕБ). Однако первый вице-президент Ford Sollers Адиль Ширинов считает, что на данный момент «нет поводов для оптимизма». В интервью «Коммерсанту» он рассказал, как производитель выживает в условиях кризиса на авторынке.
Согласно словам представителя компании, план по соглашению о промсборке на данный момент превышен на 5%, что является большим достижением. «Но с учётом макроэкономической ситуации и девальвации поводов для оптимизма нет, — считает Адиль Ширинов. — Всем участникам рынка нужно было меньше раскачиваться и семимильными шагами наращивать локализацию. В благополучном 2012 году никто этим всерьёз не занимался».
«То, над чем мы продолжаем усиленно работать сегодня, – это вертикальная интеграция. Местные поставщики – это, конечно, хорошо, но это должны быть компании, которые максимально встраиваются в локальную цепочку производства, при этом не важно, будут ли это традиционно российские компании, совместные предприятия или иностранные компании с собственным производством, важно, как они работают, — комментирует первый вице-президент Ford Sollers. — Практика показала, что изначально процесс локализации производства был поставлен неправильно. При девальвации рубля себестоимость продукции локальных поставщиков тут же растёт. Поэтому нужно действовать от обратного – основываясь на сырьевой базе, влияющей на покупательскую способность, двигаться от сырья к готовой продукции».
Он отметил, что по такому принципу в Татарстане было локализовано производство полимеров и компаундов, которые используются для изготовления элементов интерьера и экстерьера. «К слову, полимеры – это то, что в машине составляет уже более 30%», — добавил Адиль Ширинов.
«В прошлом году мы поставили точку по импорту металла на какую бы ни было локально произведенную штамповку, и это важно – рублёвые годовые контракты дают стабильность, — продолжает представитель компании. — Основной поставщик сейчас – ММК, помогает «Северсталь». Экономия от применения российской стали и полимеров без учета доставки составляет больше 10%. Если считать и логистические затраты, то выгода вырастает в пределах 20%».
Он рассказал о том, что Ford Sollers договорилась с поставщиками, которые осуществляют сборку импортных деталей, о том, что не будет покрывать их риски в России. «То есть если компания повышает цены из-за девальвации рубля, мы начинаем использовать ресурс глобальной компании Ford, как рычаг воздействия. При этом мы просим объяснить, почему поставщик не использует отечественные ресурсы, человеческие ли, производственные либо сырьевые, настаиваем и предлагаем помочь в развитии в этом плане».
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, Ford продолжит инвестировать в Россию. Об этом в середине текущего месяца сообщал Марк Овенден. Он отметил, что за последние пять лет производитель потратил на строительство автомобилей и заводов по производству двигателей в России более 1,5 миллиарда долларов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться