На состоявшейся в Женеве встрече представителей Формулы-1 и представителей FIA (включая президента Жана Тодта) было достигнуто соглашение о мерах, призванных устранить дисбаланс между силовыми установками разных производителей.
В первую очередь на этой встрече было отменено решение о сокращении числа «жетонов» на доработку моторов по ходу сезона. В этом году у мотористов было право использовать 32 жетона, а в следующем планировалось оставить им всего 25 жетонов. Но теперь производители двигателей смогут воспользоваться тем же количеством разрешенных модернизаций, что и в этом году.
Более того, в зоне модернизации оставлены части моторов, которые первоначально предполагалось сделать недоступными для усовершенствований. Речь идет о картере, клапанной крышке, приводах клапанов, пневмоприводе клапанного механизма, элементах коленвала и приводах навесного оборудования.
Эти решения имеют очень большое значение для Honda и Renault, которые теперь имеют возможность проводить работы по модернизации двигателей по ходу сезона и, теоретически, смогут догнать лидеров.
Также благодаря принятым решениям мотористы смогут не спешить с внедрением всех необходимых изменений до старта сезона, поскольку модернизацию можно будет проводить и после омологации.
Благодаря достигнутым соглашениям Renault сможет усовершенствовать свои моторы по ходу сезона
Также на встрече было решено отменить запрет на поставку прошлогодних двигателей. В этом году правило действует, но для Manor было сделано исключение. В следующем году данный пункт регламента должен быть отменен, что позволит Toro Rosso снова начать выступления на моторах Ferrari.
Вопросы о модернизации двигателей по ходу сезона являются очень важными для современной Формулы-1
Теперь принятые на встрече решения должны пройти утверждение Комиссии Ф-1 FIA и Всемирного совета по автоспорту и, скорее всего, с этим проблем не возникнет.
Напомним, «диктатор Ф-1» Берни Экклстоун уверен в том, что Red Bull не покинет Формулу-1.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться