К концу прошлого года в Пекине при населении в 21.5 миллиона насчитывалось 5.59 миллиона автомобилей. В связи с этим с 2016 года каждый, кто собрался приобрести автомобиль, перед покупкой обязуется предоставить парковочное место. К примеру, в соседней Японии подобные требования действуют во многих регионах, однако для Китая это беспрецендентое решение.
Китайские эксперты расходятся во мнениях относительно эффективности этой меры. Некоторые предлагают вдобавок установить цену за машиноместо в 200 000 юаней (более 1.72 миллиона рублей). Противники же считают, что новая политика играет на руку обеспеченным жителям и лишает большинство надежды сесть за руль собственного автомобиля: по их мнению, верным решением стало бы строительство подземных стоянок.
Напомним, что в Пекине ради снижения вредных выбросов с 2011 года была запущена специальная лотерея, посредством которой распределяются номерные знаки. Шансы на выигрыш крайне низки: по официальным данным, за первые четыре месяца этого года из 6.2 миллиона претендентов номера для своих бензиновых автомобилей получили лишь 36 757 человек.
В России тоже наблюдается сложная ситуация с парковками, особенно во дворах. Это приводит к тому, что автовладельцы зачастую паркуются, нарушая правила. Сотрудники ГИБДД не дремлют и эвакуируют неправильно припаркованные автомобили. В Госдуму ранее был внесён законопроект, согласно которому сначала владельца транспортного средства звонком или смс-сообщением предупреждали бы о готовящейся акции. Стало известно, что проект не поддержало Правительство, так как это потребует дополнительного финансирования.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться