В апреле 2018-го компания Kia представила на Пекинском автосалоне концептуальный кросс Yi Pao (китайцы произносят это как «яй-пао») – предвестника серийной модели, которая будет адаптированной для «поднебесного» рынка версий «паркетника» Stonic (доступен в Европе и Корее). Теперь же в базе министерства промышленности Китая появились фото товарной машины. Судя по расположенному на багажной двери шильдику, для Поднебесной новинку назвали KX1.
Внешне от Stonic китайский вариант отличается фарами и бамперами, оформлением противотуманок. Кроме того, поменялся рисунок задних фонарей. Длина Kia KX1 равна 4 100 мм, что на 40 мм меньше, чем у европейского Stonic. Ширина – 1 735 мм (-25 мм), высота – 1 503 мм (-17 мм), колесная база – 2 570 мм (-10 мм).
Ожидается, что KX1 предложат с бензиновым «атмосферником» 1.4 мощностью 95 или 100 л.с. Мотор будет сочетаться с «механикой» или «автоматом», полный привод ни китайской версии, ни Kia Stonic не положен. В Европе Стоник доступен с бензиновыми «турботройкой» 1.0 T-GDi (120 л.с.), «атмосферниками» 1.25 MPI (84 л.с.) и 1.4 MPI (100 л.с.), а также дизелем 1.6 CRDi (110 л.с.). Европейский кросс оснащается только «механикой».
Отметим, ближайший «родственник» Kia KX1 – кроссовер Hyundai Kona (китайское название – Encino) – в Поднебесной также продают с другим мотором: «турбочетверкой» 1.6 мощностью 177 л.с., которая работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом».
Производство KX1 наладят в Китае на заводе СП Kia и Dongfeng. На китайский рынок «паркетник» выйдет во второй половине текущего года. В местной линейке марки KX1, вероятно, окажется самой дешевой моделью сегмента SUV. Пока же роль кроссовера «начального» уровня в Китае отведена модели KX3 – такой «паркетник» стоит от 116 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 143 000 рублей по актуальному курсу.
В России ни Stonic, ни KX1, скорее всего, не появятся. Между тем ранее глава российского офиса Kia заявил, что марка разрабатывает новый кроссовер B-класса, который доберется до нашей страны.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться