С 2016 года начнет действовать новая система получения суперлицензии пилота Формулы-1. Она была разработана FIA после того, как команда Toro Rosso подписала контракт основного пилота с 17-летним Максом Ферстаппеном. Новая система устанавливает возрастной ценз и предусматривает набор очков в течение трех лет. Только набрав определенную сумму баллов, молодые пилоты смогут претендовать на суперлицензию Формулы-1.
Сразу после опубликования новая система оказалась под огнем критики. Дело в том, что в нее не были включены некоторые гоночные серии и чемпионаты. Также недовольство вызвала сама система набора очков. FIA провела анализ всех замечаний и внесла в систему значительные изменения.
В первоначальном варианте предусматривалось, что победитель новой серии Formula 2 получает сразу 60 очков, победитель серии GP2 зарабатывал 50 очков, а победители чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP1, серии IndyCar и чемпионата Европы Формула-3 получали по 40 очков. Теперь все они будут зарабатывать одинаковое количество баллов – 40. Также по 40 очков будут получать пилоты, занявшие второе и третье место в Formula 2.
Обладателем суперлицензии Формулы-1 также будет автоматически становиться победитель Формулы-Е, даже при том, что этот чемпионат не включен в систему набора очков.
Чемпион серии Formula Renault 3.5 получит 35 очков, а не 30, как планировалось ранее. Для получения суперлицензии ему по-прежнему потребуется успешное выступление в двух сезонах подряд.
![lic1.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/07/14/40d5c04d6159bb73a8a98a1367a9a3f2.jpg)
Появление в Ф-1 17-летнего Макса Ферстаппена вынудило FIA разработать новую систему получения суперлицензии пилота
В список серий, пилоты которых могут получить суперлицензию Ф-1, теперь добавлены чемпионат мира по турингу (WTCC) и немецкая туринговая серия DTM. Их победители получают по 15 очков. Точно такую же сумму баллов будут набирать чемпионы серий IndyLight и чемпионата мира по картингу CIK-FIA.
Также FIA увеличила гибкость системы для тех пилотов, которым удастся получить суперлицензию, но которые не смогут найти места в командах Ф-1. Теперь они с полным правом могут заключать контракты тест-пилотов. Для них предусмотрен льготный трехлетний период, в течение которого их очки сохраняются, и по ходу которого они могут найти место «боевого» пилота в Формуле-1.
![lic3.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/07/14/5cc31af12d27f76fe2b724129d11c598.jpg)
Участники WTCC также получили возможность набора очков для получения суперлицензии Ф-1
Если бы эта система уже действовала, то Макс Ферстаппен не смог бы получить место в Toro Rosso. Он, как победитель F3, заработал бы 35 очков, и ему пришлось бы проводить еще год в этой серии или же переходить в «старшую» GP2.
Напомним, что в Российской автомобильной федерации задумались над идеей возрождения проекта российской команды в Формуле-1.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться