Госкомпания «Автодор» наконец сумела привлечь первые частные инвестиции для реализации проекта по строительству третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Их объём составил 3,7 млрд. руб., с помощью этих средств будет построен и введён в эксплуатацию платный участок трассы протяжённостью 105 км.
Финансирует строительство третьего пускового комплекса ЦКАД синдикат Газпромбанка, Сбербанка и Евразийского банка развития (ЕАБР). Эти же банки являются кредиторами проекта: выделенные ими кредитные средства даны концессионеру проекта – ООО «АСК» («Автодорожной строительной корпорации»).
Большая её часть (75%) принадлежит группе компаний «Автобан» (это один из крупнейших федеральных игроков в сфере строительства автомобильных дорог); оставшиеся 25% у ЕАБР.
Напомним, концессионное соглашение ООО «АСК» и ГК «Автодор» заключили ещё в 2016 году. Завершить строительство третьего пускового комплекса ЦКАД участники проекта намерены в 2019 году.
Третий пусковой комплекс ЦКАД будет идти параллельно автодороге А-107 «Московское малое кольцо» (в народе его называют также «малое бетонное кольцо») на северо-востоке Московской области. Трасса соединит новую скоростную автодорогу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» с М-7 «Волга».
Новая автомагистраль будет четырёхполосной (по две полосы в каждую сторону), расчётная скорость движения составляет 140 км/ч. На этом платном участке ЦКАД «Автодор» построит 69 мостовых сооружений, в их числе 17 мостов и 44 путепровода.
На реализацию третьего пускового комплекса ЦКАД участники проекта потратят около 300 млрд. руб. Из них 150 млрд. руб. выделят из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Он был образован в 2008 году после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и ФНБ. Однако в начале 2018-го фонды снова объединились (так как Резервный был исчерпан). ФНБ является частью федерального бюджета.
Ранее стало известно о том, что «Автодор» получил выговор за слабые показатели частных инвестиций, привлекаемых для строительства платных трасс. Госкомпанию «пожурила» Счётная палата РФ, которая исследовала деятельность «Автодора» за 2010-2017 годы. Сумма недополученных внебюджетных средств за этот период составила 238 миллиардов рублей.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/novyj-sud-po-platnym-dorogam-teper-iz-za-informatsionnyh-shhitov" target="_blank">Новый суд по платным дорогам: теперь из-за информационных щитов</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться