Концерн FCA официально направил Renault предложение о слиянии на паритетной основе в конце мая 2019 года. Сомнений в том, что сделка будет совершена, по сути, не было, ведь её поддержал главный акционер Рено – правительство Франции. Но уже в начале июня руководство Fiat Chrysler Automobiles отозвало своё предложение. В качестве причины называлась «политическая ситуация во Франции», которая якобы не способствует успешному проведению слияния.
Иных объяснений от итало-американского концерна не поступило. Очевидно, на это решение повлияло то, что против объединения концернов выступила компания Nissan (она владеет 15% акций Группы Рено). При этом президент японской компании Хирото Саикава тогда заявлял, что планируемое слияние повлечёт за собой пересмотр нынешних отношений между Nissan и Renault. Как Kolesa.ru сообщал ранее, судя по предложению FCA Ниссан должен был стать компанией-сателлитом без возможности оказывать серьёзное влияние на развитие объединённого концерна – Preeminent Global Automotive Group.
С тех пор официально никакие переговоры о слиянии не велись. Но недавно стало известно об изменениях в руководстве Nissan: Хирото Саикава уйдёт в отставку 14 сентября. Дело в том, что его обвинили в получении незаконно увеличенных бонусов в 2013 году. Его место временно займёт нынешний исполнительный директор Nissan Ясухиро Ямаути. Совет директоров планирует выбрать нового главу компании до конца октября. Ранее сообщалось, что в числе претендентов (помимо Ясухиро Ямаути) Чжун Секи, контролирующий восстановление производительности компании, а также Макото Учида, председатель комитета управления Ниссан в Китае.
Изменения в руководящем составе Nissan сделали вопрос о возможном слиянии Renault и FCA снова актуальным. В итоге на Франкфуртском автосалоне его адресовали генеральному директору Рено Тьерри Боллору. Как сообщает Autoexpress, он пояснил, что сейчас Группа старается добиться возобновления «здоровых отношений» с Nissan. После этого компания может подумать о том, чтобы снова начать переговоры о слиянии с итало-американским концерном. Однако тому на этот раз придётся учитывать и интересы японских партнёров.
По словам Тьерри Боллора, сейчас возможная сделка не обсуждается: тот контракт на 35 млрд долларов был отозван руководством Fiat Chrysler Automobiles. При этом он добавил, что Группа Renault «всегда открыта для предложений». Так что следующий шаг за FCA – захочет ли концерн снова связываться с проблемным потенциальным партнёром или же будет искать другого европейского автопроизводителя, готового поделиться (не бесплатно, конечно) своими разработками электромобилей и беспилотников. Ведь именно эти современные направления развития бизнеса у итало-американского производителя «хромают».
В прошлом месяце стало известно о том, что Renault думает о продаже части акций Nissan (сейчас у них 43,4%) с целью сделать альянс более сбалансированным. То есть Рено планирует добровольно отдать власть, чтобы лишить руководство Nissan поводов для упрёков. Предполагается, что это позволит французскому производителю возобновить переговоры о слиянии с FCA.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
FCA запустил свою программу электрификации, которую ведёт бывший главный электрик из GM. Обещает через год-полтора выдать результат.
Да и пузырь электролихорадки должен сдуться. Этот психоз идёт сверху, а не снизу. Насаждается в массы искусственно. Достаточно в Европе одной суровой зимы и вся затея лопнет. Батарейками топить что дома, что автомобили, весьма непродуктивно. Попробуйте, хотя бы ночку, отапливать свою квартирку батарейками. Мозги быстро развернёт в другую сторону.